Сегодня понедельник, день тяжелый во всех отношениях. Вот и на остановке троллейбуса, как на грех, полно народа. А вот и он - долгожданный первый номер.
Сметая все на пути, и беспощадно расталкивая друг друга локтями, казанцы ринулись на штурм. Бабушки, как всегда, впереди. Словно спортсменки, они проворно вбегают в салон, чтобы успеть «угнездиться» на вожделенных местах.
Едва закрылись двери, слышу за спиной вкрадчивый голос кондуктора:
- Девушка, а у вас что за проезд?
- Деньги, - отвечаю.
Вложив в ее ладонь пятирублевую монету, слышу робкое: «Спасибо». Мне? Как странно. Хотя почему бы и не поблагодарить: план-то выполняется и за мой счет. Тем временем кондуктор, обходя мускулистых и явно безбилетных парней, уверенно направляется к компании смеющихся девчат.
- Платите за проезд или я вас здесь высажу! - с ходу заводится она.
В ответ слышится дружное хихиканье. Доселе спавшая общественность в лице двух-трех пассажиров решает вступить в схватку со злостными неплательщицами. Однако противостояние с «зайцами» вскоре всем надоедает, и в салоне опять наступает тишина. Но ненадолго.
- Украли! Караул! Все украли!!!
Что еще? Обернувшись, вижу пожилую женщину в слезах.
- Он помог мне в троллейбус войти... Говорит: «Давайте сумку подержу...», а там деньги, паспорт... все!
По салону прокатывается волна неодобрительных возгласов в адрес... наивной жертвы. И опять тишина. Недалеко от меня две дамы наперебой уступают друг другу место. Нелепый спор быстро разрешает молодой человек. Кстати, большинство сидящих - мужчины. Отвернувшись к окну, они изо всех сил стараются не замечать стоящих рядом представительниц слабого пола.
Но что это? Троллейбус вдруг встал. Пассажиры пытаются выяснить причину внезапной остановки.
- Тока нет! Троллейбус дальше не идет. Повторяю... - звучит в динамике усталый голос водителя.
Медленно, с глухим ропотом казанцы покидают салон. Спектакль окончен. И я вновь стою на остановке, пряча замерзшие руки в пуховые варежки. Что поделаешь - понедельник...
Ирина КОЛЯСОВА.