Сашка открыл глаза и потянулся, стягивая липкую от летнего зноя простыню. Подобная мелочь ему сейчас испортить настроение попросту не могла. Посмотрев на часы, парень убедился, что время уже подходило к девяти часам. Сашка подошел к окну и улыбнулся, глядя на солнце. Свобода! Позади остались выпускные школьные экзамены и выпускной, вступительные в институт Сашка сдал досрочно еще в мае. Впереди было последнее лето детства, небо, ветер и радость, как поется в замечательной песне.
Радовало абсолютно все: простенький завтрак из пары бутербродов и вареных яиц, дурацкая передача по телевизору, даже отсутствие горячей воды в душе не расстроило, а позволило взбодриться под обжигающе холодными струями. Когда паренек заканчивал упражнения с гантелями, из окна донесся голос:
- Санек, выходи!
Сашка подбежал к окну и бросил короткое: «Сейчас!»
На дворе стоял 2002 год, мобильников у парней не водилось. Да и не нужны они, когда живешь в соседних подъездах. С Вадимом Сашка дружил сколько себя помнил: ходили в один и тот же детский сад во дворе, после оказались в одной школе, пусть и в разных классах - Вадим был на год старше. Родители парней думали, что после того как Вадим закончит школу, общение ребят сведется к минимуму, но этого не случилось.
Наскоро одевшись, Санек спустился во двор.
- Ну что, чем займемся? - поинтересовался Вадим.
Вопрос был, в сущности, риторическим. Бесплатных развлечений было не то чтобы много, а тех денег, что парни зарабатывали не слишком частыми подработками, мало на что хватало. Обычно парни собирались большой компанией на пустыре у общежития, где гоняли мяч дотемна. Или той же компанией отправлялись на озеро Кабан купаться в мутной воде. Однако сейчас большая часть ребят была привлечена к обязательным сельскохозяйственным работам на дачах родителей.
- Серега говорил, что у него родаки на выходные умотают, можно у него за компом посидеть, - неуверенно сказал Сашка.
- Не, я видел, как он в машину садился, припахали и его на дачу, - отмахнулся Вадим. - А жаль, он на той неделе такие гоночки поставил, картинка - будто кино смотришь.
Ребята мечтательно замолчали - для них компьютер оставался недостижимой роскошью.
- А у тебя батя газету за эту неделю купил? - вдруг вспомнил Вадим.
- Вроде, да.
Интереса к прессе молодые люди почти не проявляли, но из газеты можно было вырезать купон на бесплатный проход на футбол.
- Погнали тогда на «Локомотив», - предложил Вадим. - Там и пляж почище, и девчонок больше. А вечером на футбол оттуда двинем.
На том и порешили. До пляжа шли пешком - времени у ребят была уйма, а вот денег нет. Оказавшись на месте, Вадим вдруг помахал компании их трех девушек, расположившихся в тени крупных кустов.
- Ты их знаешь? - удивился Санек.
- Ага, на Павлюхина живут, как-то раз пересекались, только имен не помню.
Девушки приняли компанию парней благосклонно. Ребята долго купались, с удовольствием брызгая друг в друга, потом расположились на огромном покрывале, принесенном девушками, и играли в подкидного дурачка.
Вадим чувствовал себя в своей тарелке: много и громко шутил, рассказывал какие-то небылицы из студенческой жизни. Девчата тоже заканчивали в этом году школу, поэтому ловили каждое его слово.
А вот Саша больше отмалчивался. Не потому, что ему было нечего сказать, все дело было в одной из девушек - Ане. Сане приходилось влюбляться и прежде, все-таки 17 лет уже, здоровый лоб вымахал. Но Аня его просто поразила, хотя за весь день произнесла не больше сотни слов.
Ближе к вечеру девушки засобирались. Вадим предложил их проводить, но тут на машине подъехал отец одной из них.
- Завтра дискотека в «Комсомольце» будет, приходите! - предложили девчата на прощание.
Парни покивали головами и после того как машина отъехала, отправились на футбол.
- Анька эта ваще классная, да? - ткнул локтем Вадим друга. - Жаль, что проводить не получилось сегодня.
- Ага, - только и сумел ответить Саша. - Красивая.
Но Вадим его и не слушал, вместо этого рассуждал, что надо непременно пойти на завтрашнюю дискотеку.
Увы, его планам не суждено было сбыться: отец Вадима нашел подработку, в которой ему понадобилась помощь сына. А Саша весь день маялся, но все-таки решил пойти на дискотеку.
Вчерашних знакомых там вначале не оказалось, и парень собрался уже уходить, когда появилась Аня. В легком сарафане и с просто-таки воздушной прической она казалась еще красивее, чем вчера.
Когда заиграл медленный танец, Сашу стали одолевать смешанные чувства. С одной стороны, Аня понравилась и Вадиму, с другой - она не оказывала ему никаких знаков внимания. Наконец девушка посмотрела в его сторону, и все сомнения остались позади. Шагнув вперед, он уверенно привлек ее к себе, а та не стала возражать. В тот вечер Саша проводил Аню до дома.
А утром к нему пришел Вадим.
- Так значит, за спиной?! - зло спросил он перед тем как ударить. Потом было еще много злых слов, сказанных друг другу.
***
- Сашуля, ты какой-то хмурый, улыбнись, гости же смотрят, - шепнула Аня, поправляя фату.
Тот не стал спорить и широко улыбнулся. Действительно, негоже портить любимой настроение в день свадьбы.
И все же мужчине было немного грустно. Почему-то он был уверен, что Вадим поздравит его хотя бы по телефону, все-таки столько лет прошло.
Друг детства в последнее время все чаще снился Саше. И во сне он, забыв об их ссоре, рассказывал Вадиму все новые подробности своей жизни. А наутро с горечью вспоминал тот день. Иногда порывался позвонить, но останавливал себя, решив, что Вадим не захочет с ним говорить.
***
Спускаясь по подъездной лестнице, Саша едва не столкнулся с мужчиной, в котором неожиданно узнал Вадима.
- Я тут это, - замялся тот. - Вот, в общем.
И протянул черный пакет.
- Тут деньги, - продолжил Вадим. - Для мамы твоей, на операцию. Они с моей общаются, я все знаю.
- Не надо, деньги я уже собрал, - ответил Саша.
Вадим пожал плечами, но пакет оставил на лестнице и стал спускаться.
- Стой, погоди, - остановил его Саша. - Врачи говорят, что прогноз хороший. Но все равно спасибо тебе.
А потом добавил:
- Я столько раз хотел позвонить тебе.
- И я. Только слов подходящих найти не мог. Прости меня, дружище.
Оба вдруг обнялись, ощущая, как стало легко.
- Вот ведь два дебила, - вдруг выдал общую мысль Вадим. - Ладно, раз у тебя хорошие новости, то нам нужно многое наверстать…