В салоне 22-го автобуса народу было немного, и кондуктор Гульсина Халиулова нашла несколько минут, чтобы поделиться своими впечатлениями о работе с новым прибором - ридером:
- Хорошо, что первый день действия пластиковых проездных выпал на воскресенье – пассажиров не так много и можно в спокойной обстановке опробовать ридер. Вот смотрите... - кондуктор проводит по очередному проездному считывающим прибором. На экране ридера появляется информация: имя, фамилия, отчество пассажира, его паспортные данные, льготная категория, маршрут, дата и время поездки. – Очень просто, и быстро к этому новшеству все привыкнут. Но неудобно то, что фотографии на пластиковых карточках очень маленькие и темные. Нам же надо каждому пассажиру в лицо посмотреть, чтобы убедиться, что это именно его проездной, а сделать это в час пик, когда автобус переполнен, и при слабом освещении очень сложно.
После каждого рейса кондуктор отдает свой ридер водителю автобуса, а тот через установленное в его кабине устройство передает всю считанную информацию в единый информационный центр. Это нужно для того, чтобы точно знать: на каких маршрутах в какое время чаще всего ездят льготники. И на основании этой информации автотранспортным предприятиям будут компенсировать расходы за проезд льготников.