Потребителей спасает грамотность

Вчера отмечался Всемирный день защиты прав потребителей.

news_top_970_100
Автор фото: http://fresher.ru

Он прошел под девизом «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг». Представители Госалкогольинспекции РТ и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ ответили на вопросы журналистов. По словам начальника отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалии Арслановой, за 2011 год рассмотрено 20 тысяч обращений граждан по вопросам нарушений их потребительских прав. Жалобы поступали как по телефону, так и через интернет-приемную. Из них 84,1% - на сферу торговли, 6,7% - бытовые услуги, 2,8% - жилищно-коммунальные услуги, 6,4% - прочие услуги. 87,3% обращений решено в пользу потребителей в досудебном порядке.
- В результате активации профилактической грамотности и обучения навыкам самостоятельного разрешения конфликтных ситуаций по вопросам потребительского законодательства, в 2011 году количество поступивших обращений в сравнении с 2010 годом снизилось на 11,1%, - пояснила Розалия Арсланова. - В группу товаров и услуг, в отношении которых наиболее часто поступают жалобы потребителей, вошли: бытовая техника, сотовые телефоны, мебель, такие продовольственные товары, как молочные изделия, мясопродукты, кондитерские изделия, детское питание, а также жилищно-коммунальные услуги, бытовые услуги и услуги связи. В 92% случаев факты нарушений подтверждены.
Как подчеркнула в своем выступлении заместитель начальника Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Дина Майлова, в последнее время увеличилось количество обращений по вопросам кредитования. Сюда относится взимание банками дополнительных единовременных и ежемесячных комиссий, непредоставление необходимой и достоверной информации, изменение условий кредитного договора. 
- Был случай, когда к нам обратился молодой человек, отец которого в свое время воспользовался услугой «Быстрые деньги». Мужчина взял 10 тысяч рублей, но потом попал в больницу, время шло, и в итоге семье пришлось выплатить 70 тысяч рублей. Случай вполне распространенный, поэтому если вы хотите воспользоваться микрокредитами, рассчитывайте на свои возможности и внимательно изучайте договор перед подписанием, - предупредила Дина Майлова. 
О повышении грамотности населения говорила и начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ Наталья Наумова. По ее словам, в своих обращениях люди даже ссылаются на соответствующие законы. Тем не менее проблемы в области защиты прав потребителей остаются.

news_right_column_240_400