Потребители - за честные финансовые услуги
news_header_top_970_100

Потребители - за честные финансовые услуги

Сам потребитель может во многом предотвратить возникновение проблем, связанных с погашением кредита, исполнением обязательств по кредитному договору, если будет делать разумные и несложные действия.

Об этом напоминают специалисты Управления Роспотребнадзора по РТ и предлагают ознакомиться с памяткой потребителя в сфере кредитования. В Памятке заемщика изложена наиболее существенная информация, которая может помочь заемщику (потенциальному заемщику) при принятии решения о получении потребительского кредита.

Памятка заемщика

I. Решение о получении потребительского кредита - ответственное решение 
Потребительский кредит - это кредит, предоставляемый банком на приобретение товаров (работ, услуг) для личных, бытовых и иных непроизводственных нужд.Получение кредита предполагает обязанность вернуть в установленные кредитным договором сроки основную сумму долга (сумму, которая была получена от банка), а также уплатить проценты за пользование кредитом.Перед принятием решения о получении потребительского кредита оцените свои потребности в его получении, а также возможности по его своевременному обслуживанию (погашению), то есть какую сумму денежных средств, исходя из вашего бюджета, вы реально можете направить на уплату всех причитающихся платежей по кредиту.
Если какие-либо предусмотренные кредитным договором платежи не осуществляются или осуществляются несвоевременно и/или не в полном объеме, банком может быть предъявлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени). О праве банка предъявлять такое требование, как правило, сказано в кредитном договоре.II. Внимательно изучите всю информацию о кредите 
Для принятия решения о получении потребительского кредита следует получить от сотрудников банка исчерпывающую информацию об условиях, на которых осуществляется кредитование, в том числе обо всех без исключения платежах, связанных с получением кредита и его погашением.
Помните! Ваше право на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой и достоверной информации закреплено федеральным законодательством. 
Особенности информирования потребителей при предоставлении им кредитов установлены положениями ст. 10 Закона Российской Федерации от 7.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1), в соответствии с которыми информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать «цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита, размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы».
III. Внимательно изучите условия кредитного договора и условия его погашения 
Не спешите подписывать документы. Перед подписанием кредитного договора тщательно изучите его. В этих целях по возможности возьмите кредитный договор домой, более внимательно изучите его условия, устанавливающие ваши обязанности (обязательства, ответственность), убедитесь, что кредитный договор не содержит условий, о которых вам неизвестно или смысл которых вам неясен. 
Внимательно изучите условия кредитования. Согласно положениям п. 1 ст. 16 Закона №2300-1 условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Так, например, часто условиями кредитного договора является обязательное заключение договора страхования жизни и здоровья заемщика. То есть выдача кредита ставится в зависимость от заключения договора страхования, что противоречит ч. 2 ст. 935 Гражданского кодекса РФ, которая предусматривает, что обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону. 
Часто в договоре содержится условие о разрешении спорной ситуации между заемщиком и банком в суде по месту нахождения банка. Однако это противоречит ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.
Обратите внимание на содержащиеся в них ссылки на тарифы осуществления банком услуг. Запросите и изучите информацию об этих тарифах у сотрудников банка, не рознятся ли они с обозначенными в договоре.Если какие-либо условия кредитования вам непонятны, просите разъяснения и соответствующие документы у сотрудников банка, уточняйте интересующие вас вопросы. Если вы не получили необходимого разъяснения, лучше отложить принятие решения о получении кредита. 
Внимательно изучив кредитный договор, еще раз взвесьте все за и против получения кредита, спокойно оцените свои возможности по своевременному возврату кредита и уплате всех причитающихся платежей.
IV. Подписание кредитного договора - самый ответственный этап
Помните! Подписав кредитный договор (заявление-оферту), вы соглашаетесь со всеми его условиями и принимаете на себя обязательства по их выполнению, в том числе по возврату в установленные сроки суммы основного долга и уплате всех причитающихся платежей, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) которых банк будет вправе обратиться с иском в суд.Подписывайте кредитный договор (иные документы банка), только если вы уверены в том, что все его условия вам понятны, точно представляете, какие платежи и когда вам необходимо будет произвести, и убеждены, что сможете это сделать.
Итак, потребитель финансовых услуг:
1. Имеет право на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой и достоверной информации о полной сумме кредита. 2. Должен изучить условия договора, которые не должны ущемлять его права. При необходимости обратиться за разъяснениями к специалистам банка, юристам. 3. Оценить свои возможности по погашению кредита. 4. Имеет право на защиту своих прав, которая осуществляется судом.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100