Пожаловался пенсионер в интернет-приемную. Можно ли решить проблему, не выходя из дома?

Пожаловался пенсионер в интернет-приемную. Можно ли решить проблему, не выходя из дома?

news_top_970_100

ПРОРЫВ В ДЕМОКРАТИЮ. Наш незыблемый институт прописки расшатали медики и сотрудники Пенсионного фонда. Однажды они вдруг взяли и разрешили народу лечиться в поликлиниках и получать пенсию не по прописке, как велось у нас с незапамятных времен, а по фактическому месту жительства. И сразу внесли сумятицу в головы некоторых демократически настроенных граждан, которые наивно полагают, что их примеру следуют и другие службы. Я оказалась в их числе.

- Останусь, - ответила я.

Тогда специалисты еще любезнее предложили мне два варианта. Либо я получаю свою пенсию по пластиковой карточке, либо прихожу к ним в службу доставки. Я выбрала службу, поблагодарив чиновников за столь внимательное отношение к пенсионерам. От службы соцзащиты, находящейся в том же здании, что и «пенсионщики», и перечислявшей мне на сберкнижку ежемесячную денежную выплату за транспорт, звонков и любезных предложений не последовало. Раз они сидят в одной конторе, то алгоритм их действий одинаковый, наивно решила я. Значит, моя скромная «транспортная» льгота продолжает капать на мой счет по старому месту прописки и там копится. Как бы не так!

СЮРПРИЗ. Придя через полтора года в Сбербанк за «накопившимися» деньгами, с удивлением узнаю, что перечисления давно прекращены. Спешу в службу соцзащиты и прошу принявшего меня юного специалиста по соцработе ответить только на один вопрос:

- Сообщите, пожалуйста, название документа, согласно которому ваши сотрудники прекратили мне выплату единовременного денежного пособия на транспорт, не поставив меня в известность об этом?

ТАЙНА. Вчерашняя выпускница географического факультета КГУ, работавшая в этой должности несколько месяцев, растерялась. Ответить на вопрос не смогла. Зато как заклинание твердила фразу о том, что вот сейчас мне дадут справку, я пойду с ней в свою соцзащиту и получу там все полагающиеся мне деньги. А когда я стала настаивать на названии документа, позвала на помощь более опытного сотрудника. Та ответила как отрезала:

- Все выплаты только по прописке! Это негласное постановление еще со сталинских времен. Паспортистка сообщила, что вы переехали. Звонить мы вам не обязаны. Вас таких 100 тысяч по району, а мы одни.

Стало ясно, этот специалист закален в работе с населением если не со сталинских, то с советских времен. И знает, как работать с пенсионерами, вечно задающими бестолковые вопросы. Пришлось подняться выше к начальнику, высидеть у нее под дверью 40 минут, задать все тот же вопрос. И получить лаконичный ответ:

- Оставьте заявление. Мы сообщим вам в письменном виде.

Разводить бюрократию так разводить! Пишу заявление, в котором прошу не только назвать мне номер того таинственного документа, но и ответить, почему у чиновников, сидящих в одном здании, такое разное отношение к пенсионерам? Зачем тогда специалисты берут номера наших телефонов - не только домашних, сотовых, но и рабочих? Затем шагаю в свою Кировскую соцзащиту, где милейшая барышня принимает мои бумаги и огорошивает сообщением:

- Перерасчет вашей ежемесячной денежной компенсации будет произведен в течение трех лет!

ДРУГИЕ ВОПРОСЫ. Как трех лет? Кто же в системе соцзащиты прокрутил мои «транспортные» деньги? От начальника своей соцзащиты получаю вскоре ответ, на полутора страницах которого подробно цитируется постановление Кабмина РТ от 17 декабря 2004 г. №542 «Об утверждении положения о порядке предоставления ежемесячной выплаты отдельным категориям населения в РТ». А в конце совет: «Для получения дополнительной информации можете обратиться в отдел соцзащиты Кировского района». И точка. Два других моих вопроса проигнорированы.

Зная о том, что в правительстве РТ недавно создана интернет-приемная, куда можно обратиться за любым разъяснением, сажусь за компьютер и переадресовываю свои вопросы туда. Компьютер сообщает, мое заявление зарегистрировано под номером таким-то, код такой-то, и обещает рассмотреть его в течение месяца.

СПАСИБО. Ровно через месяц от замминистра соцзащиты РТ, и.о. начальника управления Казани Ирины Просвиряковой получаю четкий и лаконичный ответ, снимающий все мои вопросы. Его суть: граждане, у которых поменялась прописка, обязаны извещать об этом органы соцзащиты не позднее одного месяца. Иначе все выплаты социальных компенсаций прекращаются. Никто моих денег не прокручивал - их перечислят на мой счет в полном объеме в течение ближайшего месяца.

Деньги, спасибо сотрудникам интернет-приемной, я действительно вскоре получила. Но вот вопрос о столь разном отношении чиновников социальных служб к народу по-прежнему не дает мне покоя. Эту ситуацию сложно представить в цивилизованных странах, где давным-давно отменен институт прописки, размышляю я. Мы тоже строим демократическое и гражданское общество, в котором все направлено на защиту права человека, но в чиновничьих кабинетах почему-то по-прежнему слышим ссылки на сталинские и советские времена. Еще вспомнила, что объявления о том, что нужно делать, если у вас поменялась прописка, на стендах-памятках в моей соцзащите я не увидела. Как и ксерокса, и проводного телефона, которым на месте могли бы воспользоваться их в основном пожилые клиенты.

ШПАРГАЛКА для тех, кто тоже хочет пожаловаться правительству РТ, не выходя из дома.
1. Заходите на официальный сайт правительства РТ
www.prav.tatar.ru.
2. Находите раздел «Интернет-приемная».
3. Внимательно читаете текст, обращенный к уважаемым посетителям сайта, и заполняете предлагаемую форму запроса.
4. После отправки сообщения получаете персональный пароль и номер, под которым зарегистрировано ваше сообщение.
5. Вводя его, узнаете, на какой стадии рассмотрения находится ваше обращение.

news_right_column_240_400