Приложение №3 к постановлению Главы администрации г. Казани от 29.04.2005 №1001

ПОРЯДОК финансирования расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Казани и ведения лицевых счетов (начало)

news_top_970_100

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в целях организации рациональной работы по созданию централизованной системы финансирования расходов, осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля, а также анализа исполнения расходов в жилищно-коммунальной сфере г. Казани на базе Единой автоматизированной системы финансирования расходов.

Настоящий Порядок устанавливает правила отражения на лицевых счетах жилищно-коммунальных управлений операций по финансированию и расходованию средств в части платежей населения г. Казани за жилищно-коммунальные услуги и прочих платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги в г. Казани.

2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее - ДЖКХ) - подразделение администрации г. Казани, на расчетном счете которого производится открытие и ведение лицевых счетов жилищно-коммунальных управлений в кредитной организации, уполномоченной на проведение расчетов в жилищно-коммунальной сфере г. Казани (далее - уполномоченный Банк);

расчетный счет ДЖКХ - расчетный счет Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Казани, открытый в уполномоченном Банке и используемый в качестве транзитного счета для финансирования расходов в жилищно-коммунальной сфере г. Казани;

МУП «Жилищно-коммунальное управление» (далее жилищно-коммунальное управление - владелец счета) - предприятие, занимающееся оказанием услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержанием жилищного хозяйства в исправном состоянии, обеспечением бесперебойной и качественной работы инженерного оборудования, своевременным выполнением текущего и капитального ремонта жилого фонда;

объем финансирования расходов - объем прав владельца счета для оплаты принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств, в пределах которых ДЖКХ осуществляет кассовые расходы по поручению владельца счета. Объем финансирования рассчитывается как сумма платежей, собранных с населения, и прочих платежей;

смета доходов и расходов - документ, определяющий источник получения доходов, объем и целевое направление расходов, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению расходов;

денежные обязательства - принятые жилищно-коммунальным управлением перед своими контрагентами денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них объемов финансирования и сметы доходов и расходов.

Принятие денежных обязательств осуществляется жилищно-коммунальными управлениями посредством заключения с контрагентами-поставщиками договоров на закупку у них продукции, оплату выполненных работ, оказанных услуг, принятия иных денежных обязательств;

кассовый расход - операция по списанию средств с расчетного счета ДЖКХ, открытого в уполномоченном Банке, в оплату принятых владельцем лицевого счета денежных обязательств с отражением на его лицевом счете;

лицевой счет - регистр аналитического учета, осуществляемого уполномоченным Банком по договору с ДЖКХ посредством отражения сметных назначений, сметы доходов и расходов, объемов финансирования, объемов принятых и подтвержденных денежных обязательств владельца лицевого счета согласно договорам, сметам, счет-фактурам, а также кассовых расходов по каждому владельцу счета, производимых в процессе исполнения расходов;

учетный номер - номер лицевого счета, открываемого жилищно-коммунальным управлениям в уполномоченном Банке на расчетном счете ДЖКХ.

3. Финансирование и кассовое исполнение расходов производятся с лицевых счетов, открытых жилищно-коммунальным управлениям в уполномоченном Банке на расчетном счете ДЖКХ, списание по лицевым счетам жилищно-коммунальных управлений осуществляется не реже одного раза в два банковских дня.

4. Уполномоченный Банк при открытии жилищно-коммунальным управлениям лицевых счетов присваивает каждому из них учетный номер.

Учетный номер лицевого счета должен однозначно указывать на его владельца и отражать характер операций, учитываемых на данном счете.

Нумерация лицевых счетов определяется исходя из структуры показателей бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также с учетом ряда других аспектов.

Лицевому счету учетный номер присваивается согласно формуле:

ААА.ББ.ВВ.ГГГ.ДДД.NN.ККККК.ППППП,

где:

ААА - код ведомственной структуры расходов (код главы согласно ведомственной классификации, принятой для бюджета г. Казани);

ББ - код раздела согласно функциональной бюджетной классификации расходов;

ВВ - код подраздела согласно функциональной бюджетной классификации расходов;

ГГГ - код целевой статьи расходов согласно функциональной бюджетной классификации расходов;

ДДД - код вида расходов согласно функциональной бюджетной классификации расходов;

NN - код вида бюджетного счета;

ККККК - код владельца лицевого счета;

ППППП - порядковый номер лицевого счета.

5. Жилищно-коммунальные управления должны быть зарегистрированы в установленном порядке, поставлены на учет налоговыми органами.

6. Процесс финансирования расходов по жилищно-коммунальным платежам ДЖКХ и уполномоченным Банком предусматривает:

- открытие в уполномоченном Банке на расчетном счете ДЖКХ лицевых счетов для жилищно-коммунальных управлений, на которых отражаются операции, осуществляемые в процессе финансирования расходования средств, поступивших жилищно-коммунальных платежей населения и прочих платежей;

- осуществление платежей на основании предъявляемых владельцами лицевых счетов расчетно-платежных документов непосредственно с расчетного счета ДЖКХ, открытого в уполномоченном Банке;

- составление оперативной, полной и достоверной отчетности о произведенном финансировании и кассовых расходах по жилищно-коммунальным управлениям;

- осуществление уполномоченным Банком предварительного, текущего контроля и анализа использования средств, поступивших жилищно-коммунальных платежей населения и прочих платежей, в том числе путем осуществления проверки документов, подтверждающих обоснованность расходов, представляемых владельцами лицевых счетов.

7. При финансировании расходов ДЖКХ выполняет следующие функции:

- оформляет расчетно-платежные документы, направляемые в уполномоченный Банк, для осуществления операций по расчетному счету;

- ежедневно получает выписки с открытого ему в уполномоченном Банке расчетного счета с приложенными к ним платежными документами (платежными поручениями, платежными требованиями) о проведенных расчетно-кассовых операциях.

8. При финансировании расходов уполномоченный Банк выполняет следующие функции:

- открывает лицевые счета жилищно-коммунальным управлениям;

- ведет лицевые счета в следующих аспектах:

Часть I «Роспись расходов» (форма №522);

Часть I «Роспись расходов с учетом изменений» (форма №522А);

Часть II «Смета доходов и расходов» (форма №600);

Часть II «Смета доходов и расходов с учетом изменений» (форма №600А);

Часть IV «Объем денежных обязательств» (форма №300);

Часть IVА «Фактическое исполнение денежных обязательств» (форма №301);

Часть V «Выписка по лицевому счету» (форма №113);

- выдает владельцам лицевых счетов отчеты по исполнению расходов за отчетный период и за год:

Часть VI «Исполнение расходов владельца счета за отчетный период» (форма №842);

Часть VI «Исполнение расходов владельца счета с начала года» (форма №843);

- оформляет платежно-расчетные документы владельцев лицевых счетов;

- открывает, переоформляет и закрывает лицевые счета согласно настоящему Порядку;

- производит операции по зачислению средств на лицевые счета владельцев счетов;

- производит операции по списанию средств с лицевых счетов по платежным поручениям;

- в случае необходимости выдает владельцу лицевого счета на первое число месяца итоговую информацию о состоянии этого счета и в согласованные сроки осуществляет сверку данных с владельцем счета по операциям, отраженным на счете;

- выдает (по мере совершения операций) владельцу счета выписки с лицевого счета (форма №113).

9. Открытые в уполномоченном Банке лицевые счета, являющиеся регистрами аналитического учета, предназначены для отражения операций, связанных с финансированием, кассовым расходом и исполнением смет доходов и расходов жилищно-коммунальных управлений, а также поступлением жилищно-коммунальных платежей населения и прочих платежей. Кроме того, уполномоченный Банк открывает для жилищно-коммунальных управлений отдельные лицевые счета, предназначенные для отражения операций, связанных с финансированием работ по текущему ремонту муниципального жилищного фонда за счет резервных средств. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-платежных документов, а также документов, предусмотренных настоящим Порядком.

На лицевых счетах производится учет объемов фактического финансирования расходов, поступивших жилищно-коммунальных платежей населения, прочих платежей и кассовых расходов нарастающим итогом с начала года в разрезе структуры показателей классификации расходов (виды жилищно-коммунальных услуг согласно строкам счет-фактуры по оплате жилищно-коммунальных услуг), причем учет финансирования расходов на текущий ремонт жилых зданий, текущий ремонт и техническое обслуживание внутридомовых санитарно-технических сетей и сетей центрального отопления производится по укрупненной статье классификации «Текущий ремонт жилых зданий».

10. Учет операций по исполнению расходов осуществляется уполномоченным Банком на базе Единой автоматизированной системы финансирования расходов.

11. Уполномоченный Банк определяет режим работы лицевых счетов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, инструктивными документами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Татарстан, Центрального Банка Российской Федерации, Национального банка Республики Татарстан, постановлениями Главы администрации г. Казани, инструкциями ДЖКХ и настоящим Порядком.

12. Операции на лицевых счетах по расходам средств осуществляются уполномоченным Банком по договору с ДЖКХ. Аналитический учет исполнения расходов по каждому владельцу счета осуществляется на его лицевом счете (форма №113).

Раздел II. Взаимодействие ДЖКХ, уполномоченного Банка и владельцев лицевых счетов

1. ДЖКХ и уполномоченный Банк осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, а также на основании трехсторонних договоров об обязательствах в сфере расчетов и обслуживания жилищно-коммунальных платежей населения г. Казани, заключаемых ими с жилищно-коммунальными управлениями.

2. ДЖКХ обязан:

- контролировать поступление денежных средств на свой расчетный счет, открытый в уполномоченном Банке;

- обеспечивать тайну операций по лицевым счетам получателей средств;

- представлять информацию третьим лицам о движении средств на лицевых счетах лишь в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами;

- доводить до сведения владельцев лицевых счетов изменения в нормативных документах, регулирующих порядок ведения лицевых счетов;

- выполнять другие функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Главы администрации г. Казани и настоящим Порядком.

3. Уполномоченный Банк обязан:

- ежедневно выдавать ДЖКХ выписку из расчетного счета;

- доводить до лицевых счетов получателей средств объемы ассигнований, а также их изменения;

- производить кассовый расход средств с отражением на лицевых счетах получателей средств;

- обеспечивать тайну операций по лицевым счетам получателей средств;

- представлять информацию третьим лицам о движении средств на лицевых счетах лишь в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами;

- осуществлять предварительный и текущий контроль за ведением операций с поступлениями жилищно-коммунальных платежей от населения и прочих платежей, в том числе путем проверки правильности оформления представленных к оплате расчетно-платежных документов;

- своевременно информировать владельцев лицевых счетов об изменении порядка исполнения расходов, консультировать их по вопросам применения правил безналичных и наличных расчетов, документооборота, а также по другим вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов;

- выполнять другие функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Главы администрации г. Казани.

4. Владельцы лицевых счетов обязаны:

- представлять в уполномоченный Банк документы, необходимые для открытия лицевых счетов, согласно п. 5 раздела III настоящего Порядка;

- представлять в уполномоченный Банк договоры с поставщиками продукции (товаров), работ, услуг, счет-фактуры и оформленные надлежащим образом (составленные в соответствии с Порядком оформления выполненных работ, оказанных услуг в жилищно-коммунальной сфере г. Казани, заверенные вышестоящей контролирующей организацией) акты выполненных работ (акты за предыдущий месяц представляются до 5-го числа текущего месяца) для регистрации в Единой автоматизированной системе финансирования расходов;

- использовать средства строго по целевому назначению;

- соблюдать порядок оформления расчетно-платежных документов при финансировании расходов за счет поступлений жилищно-коммунальных платежей от населения и прочих платежей, платежные поручения на погашение актов выполненных работ представлять в уполномоченный Банк на полную сумму актов выполненных работ за вычетом сумм аванса;

- своевременно сообщать в уполномоченный Банк об изменениях наименования владельца лицевого счета, его юридического адреса и ведомственно9 9E>0r&4=8 >A5==8E :0=8:C;, :>B>@K5 =0G=CBAO =0 A;54CNI59 =545;5, ?> AB0B8AB8:5, G8A;> " A CG0AB85< @51OB C25;8G8205BAO.2!895<8N 8<. ..02>9A:>3> ?>;CG8; 0<5@8:0=A:89 ?@>D5AA>@0O!" 0p#8;>65=85 №2 : @5H5=8N ?@54AB028B5;L=>3> >@30=0 <C=8F8?0;L=>3> >1@07>20=8O 3>@>40 070=8 №12-5 >B 24 45:01@O 2005 3.H520.> #?171;070=L-1000» >B:@>5BAO 2 O=20@50O).KaA ?171;!>CG0AB85 2 AC4L15» - B0: =07K20;0AL 0:F8O <8;>A5@48O, :>B>@CN ?@>25;8 04<8=8AB@0F8O 8 A>F80;L=K5 @01>B=8:8 0E8B>2A:>3> @09>=0 070=8. =0 1K;0 ?@8C@>G5=0 : 1000-;5B=5<C N18;5N =0H53> 3>@>40 8 3@O4CI5<C 564C=0@>4=><C 4=N ?>68;KE ;N459.!:.5 A?>948B5 - O 20A =5 286CC:0203>o ? 45AOBL ;5B 070=L ?@52@0B8;0AL 2 ?@5:@0A=K9, A:07>G=K9 3>@>4!70;2622A!?A@54C 3>ABO<8 @540:F88 «070=A:8E 254><>AB59» AB0;8 ?>1548B5;8 =0H53> :>=:C@A0 «070=A:85 A204L1K». +.8;!xI8, :>B>@K5 >:@C60NB =0A, A>3;0A=> 2>AB>G=K< ?>25@LO<, 8<5NB 4CHC.  7=0G8B, =5@02=>4CH=K : A2>59 2=5H=>AB8. >MB><C 70 ;N18<K<8 25I0<8 =04> ?>AB>O==> A;548BL, GB>1K =5 >3>@G0BL 8E. -B><C 8 ?>A2OI5=0 =0H0 =>20O AB@0=8G:0..<.8. ;?B5@ ?@8 3@>75 2A5 @25BAO :C40-B>@54;N<- @8A !8;8=, 8A?>;=8B5;L=K9 48@5:B>@ % «: 0@A», =K=5 ?5@A>=0;L=> >B25G05B 8 70 >:>=G0B5;L=K9 22>4 2 AB@>9 =>2>3> 54>2>3> 42>@F0 A?>@B0 «070=L-1000».8.=7-?AB>B0 - 4@C3 8 =0456=K9 B>20@8I G5;>25:0 2 ;N1>9 A8BC0F88. >1820BLAO ?>154K =04 703@O7=5=85< >:@C60NI59 =0A A@54K =C6=> =0 2A5E =0?@02;5=8OE. "0:, GB>1K 8 >:=0 1K;8 G8ABK5, 8 H;O?K A25685, 8 ?>B>;:8 15;K5.88. K4G7?5@2K5 2 MB>< 3>4C 4 =>O1@O 1C45B >B<5G0BLAO 2A5@>AA89A:89 5=L =0@>4=>3> 548=AB20. @074=>202H89AO @0=55 7 =>O1@O 5=L A>3;0A8O 8 ?@8<8@5=8O >?@545;5= ?@>AB> ?0<OB=>9 40B>9. 1 MB>< A>>1I8;0 =0 ?@>H54H59 2G5@0 ?@5AA-:>=D5@5=F88 70<5AB8B5;L 3;02K 04<8=8AB@0F88 ;LD8O "CB0520.. 2)GiH5=85 >1 M<8AA88 <C=8F8?0;L=KE >1;830F89 3>@>40 070=8 2005 3>40 (2 D>@<5 4>:C<5=B0@=KE F5==KE 1C<03 =0 ?@54JO28B5;O) A D8:A8@>20==K< :C?>==K< 4>E>4><8E.<)^=K=5H=5< A57>=5 :070=A:89 «#!» 2?5@2K5 2 A2>59 8AB>@88 1C45B 83@0BL 2 52@>:C1:5 ?>4 M384>9 #.>33AB> =5?@028;L=0O >A0=:0 C 45B59 2;5G5B 70 A>1>9 @0E8B, ?=52<>=8N, 1@>=E80;L=CN 0AB<C. 1KG=K5 45D5:BK >A0=:8 - MB> :@C3;0O A?8=0, 2K?OG5==K9 682>B, 2?0;0O 3@C4=0O :;5B:0, >?CI5==0O 3>;>20.BAO.;/3??@5420@8B5;L=>< A>3;0A>20=88 1I5AB2C A >3@0=8G5==>9 >B25BAB25==>ABLN ?@>872>4AB25==>-:><<5@G5A:>9 D8@<5 «0@-M=» <5AB0 @07<5I5=8O B>@3>2>3> ?028;L>=0 ?> C;. :. 02;>20.A9/с;8 G5;>25: 2> 2@5<O GB5=8O >B>428305B :=83C ?>40;LH5 >B 3;07, : 3040;:5 =5 E>48 - 8 B0: OA=>, GB> C =53> 40;L=>7>@:>ABL. =B5@5A=>, GB> 8<5==> MB>B 45D5:B 7@5=8O 2 XV 25:5 ?>A;C68; B>;G:>< 4;O @>AB0 ?>?C;O@=>AB8 >G:>2..,19?;8 2K ?@8H;8 2 :078=> >B4KE0BL 8 2>A?@8=8<05B5 83@C :0: @072;5G5=85, 701C4LB5 > A5@L57=>< >B=>H5=88 : 2K83@0==><C 8 ?@>83@0==><C. 865 - 4@C385 @5:><5=40F88 4;O =0G8=0NI8E 83@>:>2..C48.5_1GAOBL ;5B =0704 2 =0H5< 3>@>45 ?>1K20;0 0<5@8:0=A:0O ?8A0B5;L=8F0 8 6C@=0;8AB:0 3075BK «0H8=3B>= >AB» 870 8:8, :>B>@0O =0?8A0;0 A5@8N >G5@:>2 > 687=8 ?@>28=F80;L=>9 >AA88. 2B>@ « CAA:8E E@>=8:» >?OBL ?>A5B8;0 070=L, B5?5@L >=0 A>18@05B ?> AB@0=5 <0B5@80;K 4;O A;54CNI59 :=838. G5@0 870  ?>1K20;0 2 @540:F88 «070=A:8E 254><>AB59»..;_?-+-+ !;C:>20O0?D>@<8@>20=88 1N465B0 <C=8F8?0;L=>3> >1@07>20=8O 3>@>40 070=8 =0 2006 3>420. 5?171;E MB0 A204L10, A204L10 ?5;0 8 ?;OA0;0...»<.g?B0: AG8B05B 08;O $% , G;5= ?>?5G8B5;LA:>3> A>25B0 :070=A:>9 H:>;K №131?..=??@5420@8B5;L=>< A>3;0A>20=88 ?@54?@8=8<0B5;N .$.%0D87>2>9 <5AB0 @07<5I5=8O >1J5:B0 ?> C;. ><68=A:0O5S?65;0B5;L=>, GB>1K >= 70=8<0;AO 15A?;0B=>». -B>3> E>BOB <=>385 :070=A:85 @>48B5;8. > 2 CA;>28OE @K=:0 8E <5GBK >G5=L G0AB> @0AE>4OBAO A 459AB28B5;L=>ABLN. 0H8 :>@@5A?>=45=BK ?>8=B5@5A>20;8AL, =0 :0:8E CA;>28OE ?@8=8<0NB =K=5 45B59 2 A?>@B82=K5 A5:F88 8 .!( 3>@>40. @8G5< >=8 2K18@0;8 A0<K5 ?>?C;O@=K5 284K A?>@B0..4SH@O4>: >D>@<;5=8O 2K?>;=5==KE @01>B, >:070==KE CA;C3 2 68;8I=>-:><<C=0;L=>9 AD5@5 3. 070=81. BE!5=LN 157 A0?>65: =5 >1>9B8AL B0: 65, :0: 157 20H53> =570<5=8<>3> A?CB=8:0 - <>18;L=>3> B5;5D>=0, ?>4:;NG5==>3> : 254CI5<C >?5@0B>@C "!. "5=45=F88 8 AB8;8 ?5@5?;5B0NBAO, 2;8ONB 4@C3 =0 4@C30 8 A>740NB =5?>2B>@8<K9 >1@07. B0:, > G5< =04> ?><=8BL ?@8 2K1>@5 A0?>3?40.? OE??>=545;L=8: >?>E<5;O;AO 2 @N<>G=>9. ;O6C: ?>4E>48B 101:0 ;5B ?>4 A5<L45AOB 8 ?@>A8B >AB028BL 59 GCB>: 2>4:8. / 59 3>2>@N: «5 ?>@0 ;8 B515, 101C;O, =0 ?>:>9?»  >=0: «>B 2K?LN =5<=>6:>, B>340 8 ?>A?;N!» >;>456L, 3;O4O =0 =55, E>E>B0;0, 0 <=5 ?>G5<C-B> AB0;> 3@CAB=>. $54>@ !5@3552#. %O?A;54=55 ?>@065=85 «: 0@A0» 2 >2>:C7=5F:5 >B «5B0;;C@30» - 3:6 1K;> 2>A?@8=OB> 4>2>;L=> 1>;57=5==> 1>;5;LI8:0<8..B0=. BK%f A5=BO1@O 2 070=8 =0G0;AO >B>?8B5;L=K9 A57>= 2005 - 2006 33. ;O >?5@0B82=>9 @01>BK A =0A5;5=85< 2 @0968;C?@02;5=8OE 8 # 3>@>40 >@30=87>20=0 @01>B0 B5;5D>=>2 

news_right_column_240_400