Часто человек, который идет на массовые убийства, отличается особенностями поведения. Об этом рассказал Юрий Калмыков, кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт Республиканской клинической психиатрической больницы им.акад. В.М.Бехтерева, отвечая на вопрос о трагедии в ижевской школе.
Массовые убийства в школе – это чаще всего расширенные самоубийства. То есть человек идет на смерть, убивая еще и других людей, рассказал эксперт.
«Такого рода расширенные самоубийства мы еще встречаем при тяжелых депрессиях, а также в послеродовых депрессиях. Когда мама убивает себя и ребенка. Также расширенные самоубийства могут происходить не только на почве душевного расстройства. Это может быть увлечение какими-то идеями, может быть обусловлено мирововззрением. Поэтому они могут быть признаны вменяемыми», – объясняет врач.
Также Калмыков рассказал, что часто родители не бьют тревогу там, где ее давно уже пора было бить.
«Бывают такие ситуации, когда уже все видят, что неладно с подростком. Уже все это видят, и друзья, и педагоги. Но последними это видят родители. На это тоже есть различные причины – психологическая защита, что болен сын, чувство собственной неполноценности, что они не смогли уберечь ребенка. В тех случаях, которые происходили в последние годы в школах, там как раз присутствуют признаки измененного поведения молодых людей», – говорит психиатр.
Ранее «Казанские ведомости» сообщали о трагедии в Ижевске, где в результате нападения вооруженного преступника на школу №88 погибли 17 человек – 11 детей и шесть взрослых.