После поездки заглушите двигатель и через маслоналивную горловину влейте в картер немного неэтилированного бензина. Затем снова пустите двигатель на 3 - 4 минуты, чтобы разжиженным маслом заполнились все зазоры между трущимися деталями. При следующей поездке двигатель, смазанный разжиженным, маловязким маслом, пустить будет нетрудно.
Установлено, что бензин полностью испаряется из масла через 2 - 3 часа работы двигателя. Износ двигателя получается меньше, чем при пуске на густом, неразжиженном масле.
Бензин нужно добавлять в количестве 5 - 10 процентов от веса масла, в зависимости от окружающей температуры. Если вы совершаете только короткие поездки, то бензин не будет успевать испаряться из масла целиком, и в следующий раз его понадобится доливать в меньшем количестве.
Причины, по которым вполне исправный двигатель пускается с большим трудом, часто заключаются в неправильных действиях водителя. Типичны следующие ошибки:
при пуске холодного двигателя не до конца вытянута кнопка управления воздушной заслонкой;
дополнительно нажата педаль управления дросселем;
стартер включается на слишком короткое время (2 - 3 с.).