Радиоуправляемые вертолеты: обзор моделей для ребенка

Lama V3 и Lama V4 Компания E-sky (КНР) хорошо известна российским авиамоделистам. Она специализируется на выпуске радиоуправляемых моделей вертолетов.

news_top_970_100

Радиоуправляемые вертолеты Lama V3 и Lama V4 Компания E-sky (КНР) хорошо известна российским авиамоделистам. Она специализируется на выпуске радиоуправляемых моделей вертолетов. Все выпускаемые модели сделаны на базе реальных прототипов. Назовем только некоторые модели, выпускаемые фирмой (в скобках – страна - изготовитель прототипа): CO-DOUPHIN (Франция) LAMA, LAMA 2 V3, LAMA V4 (Франция) COMANCHE (США) HONEY BEE KING 2 (Китай) Профессиональная радиоуправляемые вертолеты модель CCPM ARF 450. Она имеет металлическй корпус и шестиканальное управление Belt-cp 3D CCPM ESKY Honey Bee HoneyBee CP2 - микро-электровертолет с 6-канальным управлением Все модели относятся к классу RTF – Готовы к полету.

Дополнительная сборка не требуется. Одна из самых интересных игрушек для детей - радиоуправляемые вертолеты lama v4 и радиоуправляемые вертолеты lama v3.

Обе эти модели радиоуправляемые вертолеты относятся к классу RTF (Ready To Fly), что переводится как «Готовые к полету». В комплект обеих моделей входит: -собственно собранный вертолет -аккумулятор и зарядное устройство -пульт управления на четыре канала -батарейки к пульту -комплект запасных лопастей -программа-симулятор FMS и кабель для подключения передатчика к компьютеру. Модели доступны по цене – радиоуправляемые вертолеты lama v3 предлагаются по цене 4000 рублей, радиоуправляемые вертолеты lama v4 – 3990 рублей. При покупке через Интернет – магазин будет добавлена стоимость доставки. Для Москвы она составляет 300 рублей. В регионы заказ отправляется наложенным платежом – стоимость будет выше на 10 – 15%. Конечно, можно найти и более дешевые модели – порядка 2 000 рублей.

Однако мощности аккумулятора хватит от силы на 3 – 5 минут полета. Да и прочность такой модели будет намного ниже. Что же касается фирменных моделей E-sky, то при их изготовлении принимается целый ряд мер. Для лопастей используется особо прочный пластик. Шасси и хвостовая балка также выполнены в ударопрочном исполнении. Таким образом, вертолет не выйдет из строя даже при несильном ударе о препятствие (стеной или деревом). Если же удар был силен – в комплекте есть запасные лопасти, которые ломаются чаще всего. Дополнительно фирма выпускает ремонтные комплекты – шасси, кабины, хвостовые балки. Это позволяет рекомендовать такие модели не только продвинутым пользователям, но и новичкам.

Вертолет можно запускать в офисном помещении, актовом зале. Вполне можно запустить его и на открытом воздухе. Только погода должна быт не очень ветреной – иначе легко потерять модель. Можно запускать радиоуправляемые вертолеты lama v3 и v4 и в зимнее время. Нужно только стряхивать с него снег перед запуском и следить за тем, чтобы снег не попал внутрь корпуса. Прототипом радиоуправляемого вертолета lama v3 послужил французский вертолет SA 315B Lama.

Он выпускается с середины 70-х годов. Эти радиоуправляемые вертолеты можно рекомендовать всем авиамоделистам – как начинающим, так и продвинутым. Достигается это особой конструкцией вертолета и системы управления. Сам вертолет приводится в движение с помощью двух электромоторов 180SH, каждый из которых вращает свой винт. Винты расположены на одной оси – соосная схема, но имеют противоположное направление вращения. Благодаря этому отпадает необходимость в хвостовом винте.

Само управление вертолетом ведется по четырем каналам. Первый из них – обороты двигателей. Одновременное увеличение скорости вращения несущих винтов приводит к подъему модели. При уменьшении числа оборотов модель опускается. Второй канал – курсовой.

На моделях с хвостовым винтом снижение и возрастание числа его оборотов приводит к развороту кабины. При этом меняется направление движения вертолета. В данных же моделях изменение курса достигается снижением или увеличением числа оборотов одного из винтов. При этом вращающий момент уже не компенсируется полностью, и кабина вертолета поворачивается в соответствующую сторону.

Третий канал – тангаж. При этом сервомотор отклоняет тарелку перекоса лопастей вперед или назад. Соответственно и модель движется в заданном направлении. Четвертый канал – наклон тарелки перекоса лопастей вправо-влево (крен). Модель движется вправо или влево. Из сказанного ясно, что управлять моделью вертолета намного сложнее, чем самолетом. Это, кстати, признают и сами профессиональные пилоты. Как правило, первый взлет оканчивается неудачей. Чтобы этого избежать, предлагаются симуляторы вертолетов. Интересно, что симулятор представляет собой упрощенный вариант программы для стендов, на которых проходят обучение профессиональные летчики. Существует достаточно много таких симуляторов, но наибольшее распространение получили два из них: -Программа - симулятор PhoenixRC для JR; -симулятор авиамоделей FMS 3D. Первая из них – платная, продается по цене примерно 6000 рубле. В комплект входит CD-диск с программой, руководство пользователя и интерфейсный кабель передатчик – компьютер. Вторая - бесплатная, распространяется через Интернет.

Кроме того, FMS 3D входит в комплект вертолетов lama. Принципиальных отличий меду ними нет.

Разница заключается в том, что PhoenixRC обеспечивает более реалистичную графику и поддерживает больший набор моделей. Основные функции программы: - обучение пилотированию – управление с клавиатуры, - тоже - управление джойстиком - реальный режим управление моделью через пульт управления, подключенный к компьютеру. Этот режим полностью реализован только в PhoenixRC.

news_right_column_240_400