Раяз ФАСИХОВ: Татарские песни - это круто!

Популярный татарский певец Раяз ФАСИХОВ родом из Балтасинского района. В их большой семье старшая сестра и четыре брата - все очень музыкальные.

news_top_970_100

Любовь к музыке передалась им от бабушки, дедушки и конечно родителей. В 4 года папа впервые дал сыну в руки гармошку, и он стал что-то на ней наигрывать. Папа Раза по профессии инженер, человек талантливый и творческий, давал детям первые уроки музыки. А бабушка, когда готовила на кухне, пела красивые татарские песни и учила им внуков. Они участвовали во всех детских музыкальных конкурсах и, можно сказать, были маленькими звездами своего района.

- Когда я поступил на музыкальное отделение по классу баяна Арского педколледжа, играть на инструменте мог хорошо, но нот не знал. А там учились практически профессиональные музыканты. Мне пришлось много заниматься, чтобы догнать их, - вспоминает Раяз. - В колледже у нас был ансамбль «Арские джигиты». Мы пели на три - четыре голоса. Я тоже, но потом принял решение на пять лет прекратить петь.

-С чем это связано?

- Услышал печальную историю про итальянского мальчика Робертино Лоретти. Его голосом восхищался весь мир, но вундеркинд его сорвал. Я решил переждать опасный переходный возраст и потом начал петь.

- Вы несколько лет были солистом фольклорного ансамбля песни и танца, которым руководит Айдар Файзрахманов. Не боязно было бросать известный коллектив и начинать сольную карьеру?

- Конечно, решиться на такой шаг было непросто. Быть в коллективе - это одно, а выступать сольно - совсем другое. Это более ответственно. Но интересно. Поэтому, когда компания «Барс-медиа» предложила мне сотрудничество, я согласился.

- Вашей визитной карточкой стала песня «Дикие гуси»...

- Это папина песня. Я показал ее продюсерам «Барс-медиа», песня им понравилась, и мы ее записали. «Дикие гуси» сразу же стали хитом. Мне очень приятно, что папину песню зрители всегда принимают очень тепло.

- Вы чувствуете конкуренцию на эстраде?

- Нет. У нас сейчас период возрождения. Татарская эстрада бурно развивается. У нас появилось много новых лиц, голосов, музыкальных направлений на любой вкус: и народная песня, и попса, и рэп, и танцевальные проекты, и шоу-программы. Каждый исполнитель может найти свою нишу и своих зрителей. Радует, что на концерты татарских артистов стали приходить и русские. Раньше такого не было! После выступлений многие подходят и благодарят: «Мы слов не понимаем, но так приятно слушать ваши песни!» Это самый большой комплимент для артиста.

- Благодаря татарской эстраде у молодежи появляется интерес к родному языку.

- Конечно, лет 5 - 6 назад даже в транспорте нельзя было заговорить по-татарски - на человека косо смотрели. А сейчас молодежь с удовольствием, без всякого стеснения говорит на родном языке. Эстрада сыграла в этом не последнюю роль. Те, кто приходит на наши концерты, с гордостью признаются: «Наши татарские песни - это круто!».

- Кем вы видите себя лет через 10 - 15?

- Я не хочу, чтобы музыка была моим единственным способом зарабатывания денег. Не хочу ходить по банкетам и корпоративным вечеринкам в поисках заработка. Было бы хорошо давать сольный концерт раз в год, и чтобы он был событием, а зрители его ждали.

- Как ежегодные августовские концерты Салавата?

- Салават Закиевич - эталон популярного артиста, успешного бизнесмена, уважаемого человека, общественного деятеля, который всего достиг сам. В прошлом году он пригласил участвовать в его концерте и меня. Это большая честь! Он популярен, любим. И нет ничего удивительного в том, что многие молодые певцы страдают «салаватизмом». Таких «салаватиков» на нашей эстраде появилось много. Они поют, как он, разговаривают, как он, шутят и смеются, как он. Они - клоны Салавата Закиевича. Это смешно. И одновременно грустно слышать такие комплименты: «Ой, как красиво поет, прямо как Салават!» Но, наверное, период подражательства необходим. Его надо пережить, переболеть им как детской болезнью. Правда, в этой ситуации уже хорошо то, что болеют нашими, а не зарубежными артистами.

news_right_column_240_400