Игорь ополоснул свежевыбритое лицо и критично посмотрел на свое отражение в зеркале, после чего слегка смочил щеки одеколоном. Потом долго выбирал рубашку и наконец остановился на одной из любимых - серо-стального цвета. Хотелось выглядеть аккуратно, но неброско, все-таки важное событие. Не каждый день разводишься, правда?
Его размышления прервал телефонный звонок. Звонила Айгуль, пока еще жена.
- Слушаю, - коротко сказал Игорь в трубку.
- Ты за рулем? - без предисловий начала супруга.
- А что, своим ходом не доберешься? - не удержался от едкого вопроса мужчина. - Я тебя на свадьбу на лимузине в загс возил, на развод и сама доедешь, на трамвае.
- Блин, Самойлов, ты дебил? - в голосе девушки Игорь услышал плаксивые нотки. - Я поскользнулась во дворе, ногу сильно потянула. Мне очень больно.
Игорь вздохнул и мысленно укорил себя. Айгуль звонит ему, значит, сейчас ей больше некого просить о помощи. Надо на время забыть об обидах.
- Ладно, потерпи, минут через десять буду, - ответил он, кладя трубку.
Добрался Игорь даже быстрее, чем обещал, но это не помешало супруге распечь его за то, что он не торопится. Мужчина старался терпеть, все-таки сложно быть вежливым, когда у тебя что-то болит. Однако к приезду в травмпункт его терпение иссякло.
- Граждане, пропустите без очереди, нам сегодня еще разводиться! - громко заявил он в приемной.
Айгуль зло зыркнула на него.
- Вот из-за твоих тупых шуточек мы и разводимся, - бросила она.
- Да? А я думал, потому что я тряпка и денег не зарабатываю, - деланно удивился Игорь.
Айгуль надулась и замолчала. Вскоре дошла очередь и до нее. Из кабинета травматолога она вернулась нескоро, к тому же ее нога почти полностью была заключена в гипс.
- Я в таком виде в загс не поеду, - с ходу заявила Айгуль.
- Ну, поехали, домой тебя отвезу, - согласился Игорь.
Только оказавшись у подъезда почти бывшей жены, мужчина осознал, что подъем по лестнице для нее станет трудновыполнимой задачей - квартира располагалась на верхнем этаже хрущевской пятиэтажки. Примерившись и так и этак, Игорь взял девушку на руки, но у первого же лестничного пролета понял, что нести ее таким образом не получится - мешала не сгибающаяся в гипсе нога. Раздосадованно покачав головой, Игорь спросил у жены, удержится ли она у него на спине.
- Узнаю Самойлова, романтика до глубины души, - усмехнулась девушка в ответ. - Ладно хоть на свадьбу такое не предложил, а то бы еще меньше прожили.
Тем не менее она забралась на спину Игорю. Подниматься таким образом оказалось неожиданно трудно. Некрупная, в общем-то, девушка в гипсе весила, казалось, центнер, да к тому же не могла держаться ногами, распределив весь вес на шею мужчины. В конце концов Игорь сделал остановку на четвертом этаже, чтобы отдышаться.
- Что, каши мало ел? - презрительно заметила Айгуль.
- Нет, все как раз наоборот. Это все потому, что кто-то слишком много ест, - тоном кролика из детского мультфильма ответил Игорь.
Эти слова окончательно разозлили девушку. Едва оказавшись у дверей, Айгуль прошипела, что хотела бы в следующий и последний раз встретиться в загсе.
- Взаимно, - услышала она в ответ.
По дороге домой Игорь с грустью подумал о том, как быстро и безвозвратно они превратились из ближайших друг другу людей в вечно озлобленную ругающуюся пару. И ведь поводов особых не было. Просто не сошлись в быту. Перед свадьбой оба не верили, что могут чего-то не знать о своих половинках, мол, бытовуха - это не про нас, четыре года уже встречаемся, притерлись. А вот нет. Вдруг оказалось, что друг в друге их раздражает почти все. Домашние обязанности были для обоих в тягость, любой конфликт перерастал в скандал. В конце концов их общение окончательно превратилось в бесконечные подколы и злые шутки.
Вечером Айгуль снова позвонила Игорю.
- Слушай, я с этим гипсом совсем ничего не могу делать, - извиняющимся тоном стала объяснять она. - Родители на море, не хочу их беспокоить, они три года вместе никуда не ездили. Можешь пожить у меня немного?
Игорю хотелось сказать что-нибудь неприятное. Напомнить, что и со здоровой ногой Айгуль не утруждала себя уборкой и готовкой. Но спустя секунду он укорил себя, напомнив, что это не по-мужски.
- Ну, раз такое дело, то приеду, конечно.
Так они снова стали жить вместе. Вначале было тяжело. Супруга стала даже более раздражительной, чем прежде, постоянно донимала Игоря мелкими поручениями. Но спустя несколько дней ее будто подменили. Она стала улыбаться и постоянно благодарить мужа за любую мелочь.
- Игорь, а сделай чаю, - просила она вечерами.
Возвращаясь с чашкой, мужчина получал новую просьбу.
- Ой, а можешь бутерброд сделать? И печеньку хочу, ту, что с крошкой!
Последние слова он слышал уже на кухне. И удивительное дело: раньше его подобные мелочи выводили из себя, а теперь, заботясь о почти беспомощной девушке, он чувствовал себя мужчиной как никогда прежде.
- Спасибо тебе огромное, - сказала однажды вечером Айгуль мужу. - Никогда бы не подумала, что у тебя столько терпения.
Когда до снятия гипса оставалось всего несколько дней, мужчина впервые подумал: а не была ли ошибкой подача заявления о разводе? В тот вечер он вернулся домой и обнаружил на руке девушки свежую перевязку.
- Вывихнула, - небрежно объяснила она. - В ванной неудачно упала. Меня папа в травмпункт отвез, они с мамой уже вернулись.
- Не везет так не везет, - согласился Игорь, отправляясь в душ.
Выйдя из него, мужчина увидел, что Айгуль сидит на диване и пьет чай, держа чашку больной рукой.
- Ничего не хочешь объяснить? - спросил он в замешательстве.
Айгуль смутилась, а потом сказала с вызовом:
- Да, не было никакого вывиха. Сначала правда хотела руку сломать, но испугалась. Тебе не приходило в голову, что я отпускать тебя не хочу?горь растерянно посмотрел на жену и засмеялся.
- Слава богу, ничего ломать не стала. Ты могла меня просто попросить остаться.
- Правда?
- Конечно. Мне никогда не было с тобой так хорошо, как в последние недели. Я просто боялся заговорить об этом, чтобы все не испортить.