Регламент размещения средств наружной рекламы и информации в городе Казани (главы I-III)
news_header_top_970_100

Регламент размещения средств наружной рекламы и информации в городе Казани (главы I-III)

Приложение к постановлению Руководителя Исполнительного комитета города Казани от 3.08.2006 №1584

Глава I. Общие положения

1. Регламент размещения средств наружной рекламы и информации в городе Казани (далее - Регламент) устанавливает единый порядок и требования к проектированию, размещению и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Казани.

2. Настоящий Регламент определяет:

- перечень средств наружной рекламы и информации и требования к их размещению на территории города Казани;

- порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций;

- порядок заключения договоров о размещении рекламных конструкций на находящихся в ведении органов городского самоуправления земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах собственности;

- архитектурно-технические и художественно-эстетические требования к рекламным конструкциям;

- порядок содержания мест размещения рекламных конструкций;

- перечень органов, осуществляющих регулирование рекламной деятельности на территории города Казани.

3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав потребителей", Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, Уставом города Казани, иными нормативными правовыми актами.

4. Места для размещения рекламных конструкций на находящихся в ведении органов городского самоуправления земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности предоставляются на конкурсной основе, если на одно место претендуют несколько заявителей. Конкурс проводится в порядке, установленном Исполнительным комитетом г. Казани.

5. В настоящем Регламенте применяются следующие основные термины и понятия:

- информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

- наружная реклама - реклама, распространение которой на территории города осуществляется в виде средств ее стабильного территориального размещения - плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств - рекламоносителей;

- социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

- городская информация - визуальная информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера;

- ненадлежащая реклама - реклама, несоответствующая требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- рекламоносители (рекламные конструкции) - технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы: щиты, крышные установки, панно, электронные табло, экраны, маркизы, кронштейны, штендеры, транспаранты - перетяжки и т.д.;

- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

- разрешение на установку рекламной конструкции - документ установленной формы, удостоверяющий права на установку рекламной конструкции и ее эксплуатацию в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе";

- дизайн-проект рекламной конструкции - документ, определяющий внешний вид и точное местонахождение рекламоносителя и иные сведения, необходимые для идентификации рекламоносителя;

- рекламное пространство - совокупность рекламных мест на территории горда Казани;

- рекламное место - здания, сооружения, земельные участки и иные объекты недвижимого имущества или их части, предназначенные для размещения рекламоносителей (рекламных конструкций);

- монтаж рекламоносителя - работы по размещению рекламоносителя на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином объекте;

- демонтаж рекламоносителя - работы по приведению рекламного места в первоначальное состояние, предшествующее монтажу рекламоносителя, включая благоустройство прилегающей территории и (или) выполнение каких-либо других работ в соответствии с условиями, определяемыми договором на размещение рекламной конструкции.

 

Глава II. Органы управления в сфере размещения рекламных конструкций

1. Отдел наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г. Казани:

- осуществляет координацию работ по реализации единой городской политики в области наружной рекламы;

- разрабатывает нормативно-правовые акты в области размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Казани;

- разрабатывает тарифы на размещение рекламных конструкций на находящихся в ведении органов городского самоуправления земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности;

- выдает разрешения на размещение рекламных конструкций;

- утверждает порядок и форму ведения городского реестра мест размещения рекламных конструкций;

- формирует состав комиссии по приемке рекламных конструкций на территории города Казани;

- выступает заказчиком проведения конкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности города Казани.

2. Муниципальное учреждение "Казанская реклама":

- осуществляет согласование мест размещения рекламных конструкций с уполномоченными органами и организациями;

- ведет общегородской реестр мест размещения рекламных конструкций;

- организовывает работу по приемке рекламных конструкций и контроль за их эксплуатацией на территории города Казани;

- организовывает деятельность по инвентаризации рекламных конструкций, размещаемых на территории города;

- участвует в осуществлении контроля правомерности размещения рекламных конструкций, принимает меры по устранению нарушений, в том числе осуществляет демонтаж незаконно (самовольно) установленных рекламных конструкций с помощью привлечения подрядных организаций;

- в случаях нарушения действующего законодательства и настоящего Регламента готовит необходимые материалы для применения к собственникам рекламных конструкций мер административного воздействия;

- выступает муниципальным заказчиком оформления города к праздничным, юбилейным датам, размещения социальной рекламы;

- обеспечивает подготовку и заключение договоров на размещение рекламных конструкций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- осуществляет контроль за исполнением условий договоров на размещение рекламных конструкций.

3. Исполнительные органы города Казани, городские технические службы при необходимости осуществляют функции по согласованию размещения рекламных конструкций в охранных зонах подведомственных им подземных и наземных инженерных коммуникаций, определяют технические условия размещения рекламных конструкций в зависимости от их вида и места размещения.

 

Глава III. Информация, размещаемая в городе Казани

Виды информации, размещаемой в городе

Информация, размещаемая в городе Казани, подразделяется на следующие виды:

- городская информация;

- социальная реклама;

- информационное оформление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- наружная реклама;

- социальная реклама.

Городская информация

К городской информации относятся:

- технические средства организации дорожного движения;

- информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе Казани;

- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;

- информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;

- праздничное оформление города.

Городская информация может распространяться на различных средствах информации, которые должны отвечать требованиям настоящего Регламента.

Размещение городской информации, за исключением технических средств организации дорожного движения, осуществляется на основании разрешения, выданного отделом наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г. Казани от имени органа местного самоуправления.

Плата за размещение рекламных конструкций в случае распространения на них городской информации не взимается.

 

Информационное оформление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

К информационному оформлению относятся:

а) вывески;

б) информационные таблички;

в) учрежденческие доски;

г) указатели местонахождения объекта.

Информация о фирменном наименовании организации, профиле ее деятельности, месте ее нахождения, режиме работы не является рекламной и распространяется в соответствии с требованиями законодательства о защите прав

Размещение объектов информационного оформления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с дизайн-проектом, на основании разрешения, выданного отделом наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г. Казани от имени органа местного самоуправления.

Вывески - обязательная информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке, предназначенная для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".

Вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах помещения, занимаемого предприятием на правах собственности или аренды по договору с собственником или балансодержателем помещения.

Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы.

Не допускается на вывесках использовать источники света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.

Информационные таблички, учрежденческие доски, указатели местонахождения объекта предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".

Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов в помещение для населения. На табличке указывается следующая информация о предприятии:

- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;

- организационно-правовая форма;

- режим работы предприятия.

Размер информационной таблички не должен превышать 1 кв. м.

Для ориентирования потребителей могут быть использованы информационные указатели адреса объекта потребительского рынка и услуг, размер информационного поля которых составляет не более 1 кв. м.

Плата за размещение информации на вывесках, информационных табличках, учрежденческих досках, указателях местонахождения объекта, указанных в главе III, не взимается.

Наружная реклама

Наружная реклама распространяется с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируется и располагается на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах общественного транспорта. Наружная реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, средствам его индивидуализации, изготовителю или продавцу товара, результату интеллектуальной деятельности либо мероприятиям (в том числе спортивным соревнованиям, концертам, конкурсам, фестивалям), на формирование или поддержание интереса к объектам рекламирования и их продвижению на рынке.

Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям настоящего Регламента и подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций. Установка конструкций осуществляется на основании разрешений, выдаваемых отделом наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г. Казани от имени органа местного самоуправления.

Социальная реклама

Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.

Социальный характер размещаемой информации, а также обязанности рекламопроизводителей и рекламораспространителей в части предоставления услуг по производству и распространению социальной рекламы (в том числе городской и праздничной информации) определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе".