РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ - НЕОБХОДИМОСТЬ!
news_header_top_970_100

РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ - НЕОБХОДИМОСТЬ!

Когда шведская фирма Volvo устанавливала на свои машины ремни безопасности, все другие фирмы не очень-то задумывались над проблемой выживания как водителей, так и пассажиров. Почин шведов был поддержан намного позже, когда неумолимая статистика подтвердила эффективность ремней.

На отечественных машинах ремни безопасности появились с началом производства «Жигулей», да и то не сразу. Наши машины до сих пор не соответствуют нормам безопасности. Краш-тесты «Жигулей», «ижиков», «девяток» и «окушек» свидетельствуют, что даже при скорости в 50 - 60 километров в час люди, находящиеся в них, в лучшем случае отделываются травмами средней или тяжелой степени. А сколько жизней теряется в авариях! Более или менее безопасными стали вазовские «десятки», но и на них пока что нет подушек безопасности.

Как развиваются события при столкновениях, можно посмотреть на страницах автомобильных изданий, таких как «За рулем» или «Авторевю». Например, журнал «За рулем» провел краш-тест маршрутной «Газели», результат оказался весьма удручающим: как минимум два трупа и множество покалеченных. Разумеется, в таких испытаниях участвуют не живые люди, а манекены, на которых укреплены датчики удара и перегрузок. Так вот, в краш-тесте «Газели» пристегнутый водитель, принявший на себя главный удар, получил переломы ног и травму головы, но по совокупности полученных перегрузок остался жив. Если бы этот манекен не был пристегнут, смерти (пусть и виртуальной) он бы не миновал.

Еще одно благо, которое несет применение ремня безопасности, - возможность избежать травмы при резком торможении автомобиля. Тот же журнал «За рулем» проделал эксперимент: в обычную «четверку» посадили на переднее пассажирское место манекен, не пристегнутый ремнем. Водитель (реальный, а не виртуальный) набрал скорость около 60 км/час и резко затормозил. Манекен ударился о лобовое стекло, да так, что на нем появились трещины. Датчики показали, что пассажир получил сотрясение мозга. Конечно, в реальной ситуации человек в отличие от манекена инстинктивно упрется ногами в пол и защитится руками, закрыв голову. Но разве это что-то меняет? Все равно будет очень больно стукнуться руками о «торпеду».

К чему вся эта проповедь? Даже летом риск попасть в аварию (при нашей-то культуре вождения!) слишком велик, а уж теперь, зимой, гораздо больше!

Привычка пристегиваться, укоренившаяся у водителей из развитых стран, понятна: там движение плотнее да и закон строже; штраф за непристегнутый ремень разорителен или по крайней мере ощутим. А наши 50 рублей никого (даже инспекторов ГАИ) не волнуют. Вот и ездят без ремней безопасности большинство водителей и пассажиров. И о том, что из-за минутной беспечности можно потерять здоровье или даже жизнь, не думают.

Автомобиль - благо. Но только тогда, когда его обладатель не забывает, что это источник повышенной опасности. Помните об этом и вы.

Дядя ВАСЯ.