Ремонт дорог - причина пробок. Потерпим?

Вчера утром опоздали на работу и учебу тысячи казанцев, следующих на личном и общественном транспорте из Авиастроительного района в сторону центра через набивший оскомину и у водителей, и у пассажиров пресловутый железнодорожный путепровод на улице Воровского.

news_top_970_100

Наши корреспонденты срочно выехали на место, не надеясь, впрочем, застать большой затор в этом проблемном месте после девяти утра. Но, как оказалось, ошиблись только в одном: на сей раз в огромной пробке скопились сотни машин, следующих... в Авиастроительный район!

На часах было 9.25, когда движение под путепроводом окончательно замерло. Десятки пассажирских автобусов, груженых «КАМАЗов», легковушек, машин «Скорой помощи» и других транспортных средств безнадежно стояли под палящими лучами солнца, перегревая и без того разгоряченные моторы. Зажатыми в заторе оказались сразу два огромных потока машин, следующих в сторону трамвайного парка с проспекта Ибрагимова и улицы Декабристов, причем один начинался с улицы Гагарина, а второй - с улицы Академика Королева!

- Ну, ты, баран, отгони машину на обочину! - во все горло орали водители какому-то «чайнику», у автомобиля которого не вовремя заглох движок. Парень попытался сдвинуть тяжелую тачку, попавшую одним колесом в трамвайную колею, но сил явно не хватало. Хорошо, что из одного автобуса выскочили трое дюжих парней, которые мигом откатили мешавшую всем машину в сторону.

Но и это не помогло: немного продвинувшись вперед, движение под путепроводом опять замерло. И тут какой-то шустрый водила, наперекор всем требованиям ПДД, лихо крутанул руль влево и двинул прямиком сперва по трамвайному пути, а затем и по встречной полосе, распугав все едущие из Авиастроительного района машины. Вслед за ним в образовавшийся коридор ринулись все остальные машины, включая громадные автобусы и «КАМАЗы».

А в это время дорожники из генподрядного ООО «Нур» старательно укладывали асфальт на закрытом для проезда участке улицы Дементьева, соединяя ее со строящейся автодорогой, которая в скором времени свяжет эту улицу с Амирхана. Как сказал во время осеннего объезда глава администрации Авиастроительного района Сергей Батин, именно на нее возлагаются главные надежды в ликвидации пробок на этом участке, и когда ее откроют, жители района смогут добраться до центра всего за 10 минут. Если, конечно, не попадут в пробки на перекрестках Ямашева - Амирхана и Чистопольская - Амирхана. Кстати, как сообщил на одном из «деловых понедельников» в мэрии заместитель руководителя исполкома столицы Мансур Хафизов, интенсивность движения на основных магистралях столицы РТ, включая и названные в этом материале, превышает сегодня установленные нормативы в пять раз!

Так что водителям надо не ругать дорожников, частично перекрывающих движение из Авиастроительного района к центру, а молиться на них. Ведь после того как они завершат реконструкцию дорог на улицах Дементьева, Копылова, Тэцевской и пустят новую автодорогу вдоль железнодорожной насыпи в сторону Ново-Савиновского района, таких пробок в районе трамвайного парка, какие мы наблюдаем в эти дни, уже не будет.

Ну а пока мы имеем то, что имеем: чертыхающихся и безумно усталых от заторов водителей, проклинающих всех и вся пассажиров, ежедневно опаздывающих на работу и учебу, и еще бог знает куда, растущее с каждым днем число мелких ДТП, которые просто неизбежны в таких огромных пробках, а главное - потраченные в связи со всем этим нервные клетки, которые, как известно, никакой автосервис не восстановит.

Впрочем, не все так печально, как кажется. Свет в конце тоннеля уже забрезжил - городские и республиканские власти серьезно взялись за решение транспортных проблем столицы республики. Многое уже удалось сделать в прошлом году, многое запланировано на нынешний, в том числе и строительство долгожданной транспортной развязки на перекрестке Ямашева - Амирхана, нескольких подземных и надземных пешеходных переходов. Если строительство основных казанских развязок включат в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной сети России до 2015 года», можно надеяться, что решение проблемы развития транспортной инфраструктуры города не останется на бумаге, как это, увы, происходило в прежние годы.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100