С 1 апреля заработала сеть платных муниципальных парковок в центре города. 1250 машиномест должны были улучшить ситуацию на дорогах. Чтобы выявить, насколько Казань приблизилась к цели, специалисты сервиса «Яндекс. Пробки» выбрали для анализа улицы Право-Булачная, Лево-Булачная, Пушкина, Татарстан, Московская, Карла Марка и Профсоюзная. Так, ситуация на дорогах в апреле по сравнению с мартом, когда система работала в тестовом режиме, улучшилась на 7%. Председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков на портале мэрии отмечает, что оценка единого парковочного пространства подтверждает, в городе предпринимаются действенные меры по улучшению ситуации на дорогах. Он подчеркнул, что на первоначальном этапе реализации платного паркинга в Москве средняя скорость движения увеличилась на 5%. А сейчас столица России движется быстрее на 12%. В Казани же уже в первый месяц в центре города стало свободнее на 7%.
Между тем, исследования «Яндекса» показали, что уменьшение времени проезда по улице Карла Маркса от Горького до Пушкина на 13%, по улицам Пушкина и Татарстана от Галактионова до Московской и обратно – на 10% в утреннее время и на 14% в вечернее составило около одной минуты. На остальных участках явных изменений нет совсем. Аналитики объясняют это тем, что особенно серьезных затруднений нет. К тому же, парковочное пространство организовано не на всех улицах центральной части города. Айдар Абдулхаков согласен, что отсутствие ограничений на некоторых улицах привело к проблемным ситуациям. Автомобилисты теперь паркуются там, где нет запрещающих знаков и вне зоны платного парковочного пространства, препятствуя другим машинам. Так, даже одна выигрышная минута улучшает ситуацию на дорогах. Председатель Комитета по транспорту Казани приводит в пример участок улицы Пушкина от Галактионова до Московской. Расстояние немного больше 1 километра автомобилисты проходили раньше за 2-3 минуты, а сейчас это время сократилось чуть ли не вдвое. Но даже несущественное сокращение времени проезда на улице Нужина, считает автор этих строк, тоже автомобилист, улучшило бы ситуацию и на этом участке. В том, что ежедневно «студенческий городок» на перекрестке ул. Университетской, Кремлевской и Нужина всегда заполнен автомобилями я убедилась на своем опыте. Студентам явно не хватает ни платного, ни бесплатного парковочного пространства. И если в первые дни реализации проекта муниципальные парковки пустовали, то спустя почти два месяца в час-пик даже за место в 50 руб./час автомобилисты нередко занимают очередь. Запрещающие знаки остановки на ул. Кремлевской хоть как-то останавливают водителей – там работает эвакуатор. А вот на узкой улице Нужина нарушители спокойно оставляют авто в неположенном месте на несколько часов. Пожалуй, если на последнюю улицу приедет эвакуатор, то движение там будет полностью перекрыто. Этим видимо автолюбители и пользуются. Нарушители ставят автомобили так, что на улице Нужина вместо двух полос остается лишь одна. При этом она настолько узкая, что остальные машины передвигаются с трудом. Так, зачастую можно услышать от студентов-автомобилистов, что проезжающие мимо авто задевают их транспортные средства. Случается также, что виновники, словно ничего не случилось, покидают место ДТП. Отсюда вывод: нововведения на казанских дорогах не слишком испугали студентов-автомобилистов. Одни как и раньше оставляют авто в неположенном месте. Другие приезжают пораньше, чтобы занять место на бесплатной парковке. Ну а третьим приходится платить за каждый час пребывания на стоянке. Интересно, из чьего кармана?
Между тем, исследования «Яндекса» показали, что уменьшение времени проезда по улице Карла Маркса от Горького до Пушкина на 13%, по улицам Пушкина и Татарстана от Галактионова до Московской и обратно – на 10% в утреннее время и на 14% в вечернее составило около одной минуты. На остальных участках явных изменений нет совсем. Аналитики объясняют это тем, что особенно серьезных затруднений нет. К тому же, парковочное пространство организовано не на всех улицах центральной части города. Айдар Абдулхаков согласен, что отсутствие ограничений на некоторых улицах привело к проблемным ситуациям. Автомобилисты теперь паркуются там, где нет запрещающих знаков и вне зоны платного парковочного пространства, препятствуя другим машинам. Так, даже одна выигрышная минута улучшает ситуацию на дорогах. Председатель Комитета по транспорту Казани приводит в пример участок улицы Пушкина от Галактионова до Московской. Расстояние немного больше 1 километра автомобилисты проходили раньше за 2-3 минуты, а сейчас это время сократилось чуть ли не вдвое. Но даже несущественное сокращение времени проезда на улице Нужина, считает автор этих строк, тоже автомобилист, улучшило бы ситуацию и на этом участке. В том, что ежедневно «студенческий городок» на перекрестке ул. Университетской, Кремлевской и Нужина всегда заполнен автомобилями я убедилась на своем опыте. Студентам явно не хватает ни платного, ни бесплатного парковочного пространства. И если в первые дни реализации проекта муниципальные парковки пустовали, то спустя почти два месяца в час-пик даже за место в 50 руб./час автомобилисты нередко занимают очередь. Запрещающие знаки остановки на ул. Кремлевской хоть как-то останавливают водителей – там работает эвакуатор. А вот на узкой улице Нужина нарушители спокойно оставляют авто в неположенном месте на несколько часов. Пожалуй, если на последнюю улицу приедет эвакуатор, то движение там будет полностью перекрыто. Этим видимо автолюбители и пользуются. Нарушители ставят автомобили так, что на улице Нужина вместо двух полос остается лишь одна. При этом она настолько узкая, что остальные машины передвигаются с трудом. Так, зачастую можно услышать от студентов-автомобилистов, что проезжающие мимо авто задевают их транспортные средства. Случается также, что виновники, словно ничего не случилось, покидают место ДТП. Отсюда вывод: нововведения на казанских дорогах не слишком испугали студентов-автомобилистов. Одни как и раньше оставляют авто в неположенном месте. Другие приезжают пораньше, чтобы занять место на бесплатной парковке. Ну а третьим приходится платить за каждый час пребывания на стоянке. Интересно, из чьего кармана?