- Родная, ну какие поездки? - сокрушался Вадим. - Первомай - это святое. Как ты не понимаешь?
- Нет, дорогой мой, это ты не понимаешь! - продолжала стоять на своем Тамара. - Пять выходных выпадает, я хочу съездить куда-нибудь.
- Опять экскурсии по городам и весям? Историческую архитектуру смотреть? То мы по театрам твоим ходим, то по выставкам. Я когда-нибудь челюсть вывихну от зевоты, вот увидишь! А как выходные выпали, опять меня куда-то тащишь. Дай мне с мужиками в лес съездить!
- Вот! С мужиками тебе не скучно, а со мной скучно.
С этими словами Тамара стала тереть глаза и вышла из комнаты.
- М-да, нехорошо получилось, - пробормотал Вадим.
С тех пор как их сын Пашка женился, Тамара стала требовать к себе намного больше внимания. Не сказать, чтобы она хотела чего-то невыполнимого, но за продолжительную супружескую жизнь Вадим привык к большей самодостаточности.
- Милая, ну извини, я тебя очень люблю, - подошел мужчина к жене.
- Я тебе надоела, - шмыгнула та носом. - Иначе ты бы в лес не убегал.
- Родная, ну какая тут связь? Просто иногда хочется выбраться на рыбалку или еще куда за город.
- Ага, водку жрать.
- Да не пьем мы почти, так, по чуть-чуть.
- Тогда поехали на рыбалку вдвоем.
Такого Вадим не ожидал. Брать жену за город ему не хотелось по ряду причин. С другой стороны, отказать ей сейчас означало бы подтвердить ее правоту, а ссора с любимой женщиной в планы Вадима не входила. Мужчина попытался было объяснить Тамаре, что непривычному человеку в лесу будет некомфортно, но та и слышать ничего не хотела, потому Вадим согласился.
* * *
- Томка, я тут несколько вещей приготовил тебе в рюкзак положить, - сообщил он ей накануне отъезда.
- А почему к себе не положишь?
- Потому что я несу палатку, лодку и инструмент. А нам по бездорожью километров восемь шагать.
- А мы не на машине?
- Там, где на машине можно подъехать, не протолкнуться, а я на рыбалку за уединением еду. Так что добираемся на электричке, а от станции еще пешком прилично.
Вадим с неожиданным злорадством заметил, что к такому сценарию супруга была не готова. Впрочем, сдаваться она не собиралась, потому стоически выдержала ревизию своего рюкзака, половина содержимого которого осталась дома.
Настроение у Тамары резко улучшилось, когда они с мужем шагнули за опушку леса. Женщину приводило в восторг практически все: солнце, сухая хвоя под ногами, смолистый запах, идущий от сосен. Вадим слегка снисходительно улыбался, глядя на нее. Он давно не видел жену такой - немного раскрасневшейся, бодрой, готовой к любым свершениям.
Впрочем, спустя час энтузиазм Тамары заметно поугас, зато появилась одышка и замедлился шаг. В глубине души Вадим ждал этого момента, рассчитывая, что жена поймет глупость своей затеи. Но сейчас, когда Тамара присела на поваленное бревно немного отдохнуть, ему стало стыдно за свои мысли.
- Устала? - ласково спросил он. - Давай рюкзак твой понесу?
Тамара упрямо замотала головой.
- Я сама донесу, - заявила она.
И не обманула. Весь остаток пути она не жаловалась, а добравшись до небольшого лесного озерца, питавшегося от узкой речки, поняла, что нисколько не жалеет о пройденных километрах.
Собрав хворост и распилив небольшой ствол поваленной сухой сосны на дрова, Вадим поставил палатку и соорудил из жердей небольшую треногу.
- Кашу без меня сварить сможешь? - поинтересовался Вадим. - Может, что-нибудь поймаю до темноты.
- Пф, совсем за неумеху-то меня не держи.
Впрочем, оказалось, что хорохорилась Тамара зря. Вернувшись к костру, Вадим явственно ощутил запах горелого.
- Ты чего же котелок у самого огня оставила? - распекал он зазевавшуюся супругу.
Большая часть крупы была испорчена, остальная же приобрела неприятный запах.
- Ну, если завтра ничего не поймаем, значит, домой поедем, - равнодушно сказал Вадим.
Разбудил он супругу рано утром.
- Сама хотела со мной рыбачить, - мстительно заявил он.
Оказавшись в лодке посреди озера, Тамара невольно залюбовалась зеркальной гладью. А вот рыбачить ей не понравилось. Сначала ей было жаль насаживать червей, потом она больно уколола палец. К тому же Вадим шикал на жену, когда та пыталась заговорить. Но спустя некоторое время Тамара вдруг осознала, что совершенно ни о чем не думает, растворившись в окружении.
Впрочем, вскоре идиллия была прервана дрожащим поплавком.
- Вадим, смотри, клюет! - обрадовалась Тамара.
Не без помощи мужа в руках женщины оказалась крупная щука. Глаза Тамары горели от возбуждения. Вдруг, неожиданно рванувшись всем телом, рыба нырнула в воду, а из ладоней Тамары брызнула кровь.
Вадим уже собирался сказать что-то утешительное, но не успел. Тамара всем телом потянулась за ускользающей добычей и, перевалившись через борт лодки, ухнула в воду. Вадим не на шутку перепугался. Озеро, несмотря на скромный размер, было глубоким, а вода в мае очень холодная. Он чуть было не прыгнул следом, но на поверхности воды уже появилась голова Тамары. С помощью Вадима супруга снова оказалась в лодке.
Спустя пару минут женщина уже сидела у жаркого костра, переодевшись в сухое.
- Ну ты даешь! - голос Вадима был то ли напуганным, то ли восторженным. - Прыг за щукой в воду!
- Да я сама не поняла, потянулась за ней, а потом - бах! - так же возбужденно говорила Тамара.
Убедившись, что с женой все в порядке, Вадим отправился добывать им обед. Вернулся он с парой рыбин, пусть не таких роскошных, как упущенная щука, но вполне сносных. Поручив их жене, он прилег поспать.
Вадим ожидал проснуться от аромата свежей ушицы, но получилось иначе. Тамара выложила перед ним аппетитного вида рыбу, запеченную в фольге с лимончиком и какими-то травками.
- Ого, - не сдержал удивления Вадим. - И где научилась?
- Не смеши, в интернете видео посмотрела. Ничего секретного в ваших походных рецептах нет! - заявила довольная Тамара.
Так прошло еще два дня. Супруги встречали рассветы и провожали закаты с кружкой чая, днем рыбачили и гуляли. В какой-то момент Тамара поняла, что они почти не разговаривали, но ее это совсем не напрягало, наоборот, было даже приятно…
- Ну, мать, удивила ты меня, - заявил Вадим на обратном пути в электричке. - Думал, ты на второй день домой запросишься, а ты у меня крутая дальше некуда. Как-нибудь повторим.
- Обязательно повторим, - кивнула Тамара. - Через годик. Или два. А лучше все-таки на шашлыки ездить. И от театров ты так не отвертишься.
Вадим сделал вид, что удрученно кивает, пряча улыбку в уголках рта.