Самолет Як-40 вылетел из Казани 9 сентября в 15.30 и должен был приземлиться в Актобе в семь часов вечера. Однако при посадке случилось ЧП: одно из выпущенных шасси неожиданно сложилось обратно. Самолет садился без одного шасси, но жертв удалось избежать.
- За 35 лет работы я впервые сталкиваюсь с такой аварией, - рассказывает начальник отдела инспектирования Татарского управления Рос-авиации Александр Образцов. – Это очень редкий случай. О таком я слышал лишь раз: года три назад подобное произошло с канадским самолетом, когда он садился в Японии.
В пострадавшем самолете находились восемь пассажиров. Их имена не разглашаются. Однако нам стало известно, что самолет был повышенной комфортности - с дорогими креслами, удобными столиками. Управляли самолетом четыре пилота. Командир экипажа - пилот первого класса Александр Мальцев.
- Это очень опытный пилот, - отметил Александр Образцов. - Вообще бугульминские пилоты у нас на хорошем счету. Они с легкостью освоили даже иностранные самолеты, что уж говорить о родном Як-40.
В связи с аварийной посадкой татарстанского самолета в Актобе по тревоге был поднят отряд казахского МЧС. Поскольку происшествие произошло в иностранном государстве, расследование будет вести Москва - Межгосударственный авиационный комитет.
Наши специалисты утверждают: небольшие неполадки случаются обычно с электроникой и быстро устраняются даже во время полета. Но происшествие в Казахстане, по предварительной версии, связано с механической неполадкой.
- Это странно, - говорит Александр Образцов, - ведь самолет прошел все проверки. Вплоть до проверки на фальшивые детали.