Полина Алмазовна приехала на отдых в санаторий. Решила восстановить здоровье, сняла накопления, немного заняла у подруги. Более двух лет она усердно трудилась в должности кассира, нередко жертвуя выходными днями. Рабочих рук не хватало, сотрудники супермаркета постоянно менялись. Люди уставали от изматывающего графика и большой физической нагрузки.
Полина Алмазовна отличалась выносливостью и терпением. Не имея высшего образования и опыта вне сферы торговли, она не стремилась овладеть другой профессией. Совсем недавно женщине исполнилось 45. Лет 10 назад она развелась с мужем-алкоголиком и вернулась в отчий дом. От неудачного брака имелись двое детей. Сын Артур - студент казанского вуза «средней руки» - перебивался непостоянными заработками в вечных поисках себя, а дочь Арина училась в 11-м классе и мечтала поступить в архитектурный. Похоронив родителей, Полина Алмазовна стала главой семейства. Бывший супруг практически не давал о себе знать, уныло спиваясь вопреки отчаянным попыткам матери-старушки спасти погибавшего отпрыска.
- Как же хорошо! - воскликнула наша героиня, откинувшись на изогнутую спинку скамьи. - Тишина и природа. Никаких тебе продуктовых тележек и бесконечной очереди раздраженных покупателей.
Женщина, зажмурившись, смотрела на ослепительно синее небо сквозь причудливую бахрому еловых лап. Пахло хвоей и утренней росой.
- Вы, наверное, новенькая? - услышала она и вздрогнула от неожиданности. - Я уже почти неделю здесь, а вас не видел.
Полина Алмазовна повернулась в сторону бархатного голоса. На краю скамейки сидел коренастый мужчина с зелеными глазами.
- Да, только утром приехала, - ответила женщина, внимательно изучая незнакомца. - Как же тихо вы ходите!
- О, это врожденный талант, - рассмеялся собеседник, обнажив крупные зубы. - В школе даже кличка была: Сова. А как подобный дар помогает в работе!
- И кто вы по профессии?
Как показалось женщине, ее визави ответил довольно неуверенно:
- Руководитель отдела продаж. Торгуем грузовыми местами в поездах. Катаем металл и дерево по всей России. Вы не представляете, как полезно иногда услышать мысли подчиненных. Подкрадешься незаметно и тут же узнаешь, кого ненароком обидел, кто недоволен зарплатой, - вздохнул мужчина. - Решил вот отдохнуть от всего, здоровьем заняться. Сколько можно пахать?!
- Как я вас понимаю! - воскликнула Полина Алмазовна. - Сама будто прикована к кассе. Еле отпустили. И то лишь потому, что я уже готова была уволиться: силы иссякли.
- Что же, давайте вместе приходить в норму! - предложил собеседник. - Меня, кстати, Тимуром зовут.
- Полина... - неуверенно представилась женщина.
Тимур оказался интересным человеком - много знал, умел тонко шутить. Обаятельный и открытый, он не мог не понравиться. Ему было 38. Позади гражданский брак и череда любовных разочарований. Где-то в Подмосковье подрастал сын, называющий отчима папой.
Полина Алмазовна никогда не воспринимала всерьез мужчин младше себя. Даже минимальная разница в возрасте (не в пользу дамы) лишала зарождающиеся отношения перспективы развития. Но женщина была на отдыхе, а новый знакомый красиво ухаживал. И потому не стала принимать категоричного решения.
Полина Алмазовна сообщила, что ей 40 и у нее есть взрослая дочь. Женщина намеренно стерла 5 лет собственной жизни, а о наличии сына деликатно умолчала. «Какая разница? - рассуждала она. - Всего лишь маленькое приключение. Вернемся в Казань и обо всем забудем».
Пара гуляла по тенистым аллеям, пила вино в легкой прохладе летнего кафе, а поздними вечерами загадывала желания на падающие звезды.
- Хочу, чтобы лето никогда не заканчивалось! - произносила Полина Алмазовна.
- Пусть мы будем вместе, - вторил Тимур, украдкой следя за тем, как его избранница смущенно теребила непослушные медные локоны...
Три недели пролетели незаметно. Сказка подходила к концу. Сначала уехал домой Тимур. Проведя оставшиеся полтора дня в непривычном, почти звенящем уединении, Полина Алмазовна засобиралась в Казань. Назад - в серые будни, к тем же бездонным недрам супермаркета и бесконечному потоку изнуренных покупателей. Уютная квартирка казалась теперь нереальной, мир стал другим: чужим и холодным. Или это изменилась она, Полина? Даже дети заметили, что с мамой что-то происходит.
- Что с тобой? - обеспокоенно спрашивала Арина.
- Приболела немного...
Конечно, они с Тимуром славно проводили время и напоследок обменялись номерами телефонов, но это ничего не значит!
«Соврала про свой возраст, размечталась!» - корила себя женщина, стыдясь, что будто даже забыла о существовании Артура.
Но Тимур никак не выходил из головы. Полина Алмазовна была слишком гордой для того, чтобы звонить первой. Женщина лишилась покоя.
Прошел почти месяц со дня возвращения из санатория. Обуреваемая тяжелыми мыслями, Полина Алмазовна возвращалась с работы домой в душном автобусе. Закрыв глаза, прислонилась пылающей щекой к холодному стеклу.
Вдруг раздался звонок сотового. Тимур!
- Ну здравствуй, родная. Ни на минуту не забывал о тебе. Но решил дать время соскучиться, понять, что мы созданы друг для друга. Встретимся?
Вечером влюбленная дама отправилась на свидание. Ее вишневые глаза светились счастьем, на лице расцвела лучезарная улыбка. В кафе за маленьким столиком ждал Тимур. Одет он был неожиданно: в строгий костюм цвета осеннего дождя и белоснежную рубашку. Мужчина вручил избраннице букет коралловых роз.
- Присаживайся. Может, по чашечке кофе?
Полина Алмазовна потеряла дар речи. Какое-то время просто молча любовалась Тимуром, потом что-то смущенно говорила, отвечала невпопад. А спустя полчаса он сделал ей предложение:
- Выходи за меня! Ты же понимаешь, что наша встреча неслучайна. Это судьба.
Полина Алмазовна густо покраснела, медленно отвела взгляд в сторону.
- Понимаешь, милый... Я тебе соврала. Не думала, что наши отношения зайдут так далеко, - женщина нервничала. - Мне 45. И кроме дочери у меня есть взрослый сын. Прости за ложь, если можешь. Тебе решать, как поступить.
Тимур, казалось, не был удивлен.
- Полюшка, я уже все о тебе знаю! Твой ухажер тоже оказался обманщиком. Увы... Я сотрудник полиции, следователь. Не хотел пугать своей профессией, - мужчина перевел дыхание. - Узнать о тебе все возможное не составило труда. Ничем ты меня не удивила. Что скажешь теперь? Станешь супругой капитана?
Потрясенная Полина Алмазовна лишь молча кивнула головой и раскрыла объятия навстречу суженому и радужному будущему.