— Дырку прожжешь, — заметил Дима, проследив взгляд друга.
— Да ерунда, — отмахнулся Артем, но все-таки отвел взгляд от девушки. Перевернув мясо на мангале, он сделал глоток холодного пива. Хорошо, спокойно на душе.
Давненько их компании не удавалось так собраться. Работа, домашние обязанности, дети — всем давно не по 20 лет. То, что Димка уговорил всех доехать до дачи, было просто чудом.
— Вижу ведь, что понравилась она тебе, — подмигнул Дима. — Попробовал бы наладить контакт.
— Я и попробовал, контакт не состоялся, — спокойно заметил в ответ Артем. — Пару раз заговорил — ответного интереса не замечено.
Алина была девушкой просто ангельской внешности, обладательницей звенящего голоска и голубых глаз. Ее пригласил с собой Дима, но еще по дороге дал всем понять, что с Алиной они просто дружат. Естественно, это стало сигналом для всей неженатой части мужчин в компании. Алина охотно принимала знаки внимания, но держала дистанцию. А когда их товарищ Лева достал гитару, она просто растворилась в пении.
— Она на Левку засматривается, — заметил Артем. — Встречал таких — им не мужик нужен, а образ, чтобы восхищались им все вокруг.
— Ну, а ты чем хуже образ создашь? — Дима даже слегка толкнул его локтем.
— А зачем? — философски заметил Артем. — Чтобы казаться, а не быть? Ты к своим сединам так и не понял, что потом соответствовать придется? Чем ты девушку заинтересуешь, тем ее и удерживать придется.
— Понял, понял, не горячись, — Дима поднял руки, капитулируя. — Мясо готово уже, пойдем кормить народ.
К своим 40 годам Артем был уже дважды разведен. Каждую из своих жен он безмерно любил, но спустя годы понимал, что их отношения были обречены с самого начала.
С Олей он познакомился еще в студенческие годы. Девушка отличалась веселым и легким нравом. Только вот была у нее одна особенность — ей нравились плохие парни: бесшабашные, готовые на авантюру. Ходили слухи, что ее бывший парень в итоге отправился в места не столь отдаленные.
Артем ее идеалам совершенно не соответствовал. В университет поступил уже после армии, к учебе относился серьезно. Так было, пока не встретил Олю. Чтобы понравиться ей, он стал все больше времени проводить в модных тогда ночных клубах, на рок-концертах, где ввязывался в любую драку. Парень прикрывал свою подругу, когда та воровала всякую мелочовку в заведениях. Однажды Артем на слабо чуть не выкрал из небольшого передвижного зоопарка обезьянку, лишь бы повеселить Олю. Даже поженились они на слабо, чтобы всем доказать, что могут сделать это в любой момент. Родители с обеих сторон были в ужасе. Впрочем, брак этот длился недолго. Спустя полтора года такой жизни Артем понял, что больше так не может. Откровенно говоря, ему с самого начала было многое не по душе, но близость Оли позволяла закрывать глаза на все остальное. Но только до определенного момента.
— Я больше не могу жить твоей жизнью, мне нужно совсем другое, — честно сказал он тогда своей супруге.
Справедливости ради стоит заметить, что Оля попыталась пойти навстречу мужу. Они наладили быт, стали жить ответственно, как выразились их родители. И Артему это было по душе. А вот Оле — нет. Так и завершился их короткий брак, на память о котором у него осталась татуировка на предплечье. Одно время Артем хотел ее свести, но потом передумал и оставил как напоминание.
С Полиной все было иначе. Артему тогда исполнилось 30 лет, и познакомились они в театре. Поля вообще оказалась очень разносторонним человеком: много читала, занималась живописью и музыкой, играла в самодеятельном театре, все свободные деньги тратила на путешествия.
Артем же был по большей части домоседом, но Полине сказал совершенно иное. Решил, что пришло время выбраться из своей раковины. Что ни выходной — то выставка или кинофестиваль с малопонятными фильмами, танцевальный вечер или курсы по гончарному делу. Если в отпуск — то не на морской курорт, а куда-нибудь в Африку, а то и волонтером в экспедицию по восстановлению древнерусского зодчества. Даже после свадьбы молодые поехали в медовый месяц отмывать черепах от нефти в Юго-Восточную Азию.
Мужчина стойко убеждал себя, что с женой он развивается как личность, и старался не замечать того, что сильно уставал от всех этих приключений. Как-то незаметно он утратил право на размеренную жизнь с возможностью полежать в выходные с книжкой или посмотреть глупенький сериал.
С Полиной Артем до сих пор хорошо общался. Но в ее активной жизни не участвовал.
С тех пор он дал себе зарок, что не станет пытаться произвести впечатление на женщин, делая то, что ему не по душе. Был готов меняться в мелочах, но не хотел изменять себе.
— Нужно становиться лучшей версией самого себя, — напутствовал его как-то раз Дима.
— А я не хочу быть улучшенной версией себя, — возражал ему Артем. — Я хочу быть счастливой версией.
Дачная вечеринка завершилась довольно поздно. Артем не стал дожидаться, когда закончатся все темы для разговоров, и решил лечь пораньше.
Утром, еще до рассвета, отправился с удочкой к лесной речушке поблизости. Мелкая, но холодная и быстрая, она не годилась для купания, поэтому никто из компании не проявил к ней интереса. А вот Артем заприметил для себя уединенное место в одну из прошлых поездок на дачу друга.
Поставив пару закидушек, он расположился на берегу, наслаждаясь свежим воздухом, прекрасным видом и душистым чаем из термоса. Погрузившись в свои мысли, вспомнил было, как накануне вечером пела Алина. Нахмурившись, стал гнать от себя эти мысли. В конце концов, давно уже ведь не мальчишка, чтобы терять голову из-за красивой женщины. Тем более если она не обращает на тебя внимания.
От этих мыслей Артема отвлек негромкий звук шагов по лесной тропинке. Обернувшись, он увидел Алину. В руках она держала удочку, за спиной у нее был небольшой рюкзак.
— Ой, — выдохнула девушка. — Я, наверное, вам помешала? Не думала, что здесь еще кто-то бывает.
— Присоединяйтесь, — смущаясь, обвел рукой берег Артем. — Места на двоих хватит.
Девушка сноровисто разложила снасти.
— Обожаю рыбалку, — призналась она. — Сохраним это место в секрете?\
Владимир ПОДГОРНОВ