Старайтесь не выключать двигатель на больших оборотах. Во-первых, если сделать это, сразу отключается водяной насос и двигатель, все детали которого максимально нагреты, лишится охлаждения. Другими словами, произойдет кратковременный перегрев двигателя. На холостом ходу происходит снижение и стабилизация температурного режима. Это, кстати, легко заметить при большом нагаре в камерах сгорания: при выключении двигателя на повышенных оборотах он продолжает некоторое время работать за счет калильного зажигания (смесь воспламеняется от раскаленных частиц нагара). При этом возможна поломка двигателя.
Во-вторых, как только вы выключаете двигатель, сразу же из работы выключается реле-регулятор, который стабилизирует напряжение в бортовой сети. Если обороты двигателя были большими, он некоторое время продолжит вращаться и генератор, лишившись «указаний» реле-регулятора, будет «вкатывать» в бортовую сеть все на что способен. А способен он без реле-регулятора «выдать» до 50 вольт, что приведет к всплеску напряжения в бортовой сети вашего автомобиля, а это не повысит надежности всего электрооборудования. Этот всплеск продлится какие-то доли секунды, но неизвестно, выдержит ли эти доли секунды электроника.
И в-третьих, если двигатель оборудован турбиной, произойдет следующее. После выключения двигателя в подшипниках турбины останется масло. До этого оно циркулировало, охлаждая турбину, а после остановки двигателя циркуляция прекратится. В этот момент все сильно нагретые детали газовой турбины и впускного коллектора начнут выравнивать свою температуру, в результате чего небольшое количество масла в подшипниках турбины будет перегрето и превратится в смолу, которая не добавит долговечности подшипникам турбины. Если же дать двигателю «поурчать» несколько минут на холостых оборотах, выпускной коллектор и корпус турбины немного остынут и после остановки двигателя не произойдет местного перегрева подшипников и масла в них.