На портале госуслуг стартовал сервис «Жизненные ситуации» для многодетных семей. Этот сервис действует в рамках федерального проекта «Государство для людей».
Сервис «Жизненные ситуации» позволит многодетным родителям сэкономить время: вся информация о мерах поддержки для них собрана на единой странице, а услуги будут оказывать по принципу «жизненные ситуации».
Уникальность нового сервиса - в комплексном подходе, благодаря которому люди смогут решить не только частные вопросы, но и разобраться в непростых жизненных ситуациях, сообщает официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России объясняем.рф.
В среднем одна «жизненная ситуация» (ЖС) объединяет 16 услуг. Сейчас уже запущены 15 ЖС (семь - для обычных людей и восемь - для бизнеса). До конца года будут работать 34 ЖС.
«Жизненные ситуации» для многодетных помогут узнать ответы на вопросы, получить и проверить статус многодетной семьи, создать электронное удостоверение многодетной семьи в виде QR-кода.
До конца 2024 года на сервисе появятся новые услуги. Через него можно будет оформить прикрепление к поликлинике, справку об отнесении семьи к категории малоимущих, единовременную выплату при рождении ребенка, единовременную социальную выплату на детей. Также появится возможность получать госуслуги в проактивном формате, без заявлений.
Зачем нужно электронное удостоверение многодетной семьи?
Сейчас по электронному удостоверению многодетной семьи можно посетить федеральные музеи. А в будущем с его помощью можно будет получить скидку на железнодорожные и авиабилеты; сходить в театры, дворцы и дома культуры, зоопарки и национальные парки; записаться в спортивные учреждения и секции; оформить карты лояльности в магазинах.