- Я прошел по залам музея, и мне показалось, что нахожусь в Третьяковской галерее. Настолько наши работы гармонично вписались в интерьеры этого старинного здания. В общей сложности здесь представлено около 60 работ, многие из которых входят в постоянную экспозицию Третьяковки. Для любого музея очень болезненно, когда картины хотя бы на время покидают свои места, поэтому мы довольно редко вывозим их из галереи, тем более в таком количестве и так надолго. Но для Казани сделали исключение и привезли действительно шедевры живописи, которые пробудут в вашем городе около двух месяцев.
- Наверное, приняты повышенные меры безопасности, чтобы с шедеврами ничего не случилось?
- Конечно. Я помню, мы на три месяца вывозили картины из собрания галереи в Азербайджан. Но оказалось, что в том музее не было противопожарной охраны. И мы настояли, чтобы выставку охранял взвод милиции и чтобы у здания музея постоянно дежурили четыре пожарные машины. Через месяц нам позвонили: «Заберите, пожалуйста, картины обратно - очень большие расходы получаются на обеспечение безопасности». Но здесь такого не случится, потому что в изомузее созданы идеальные условия для картин: и служба безопасности, и противопожарная охрана, и климат в залах.
- Любой художник мечтает, чтобы хотя бы одна его работа попала в фонды Третьяковской галереи, наверняка от желающих подарить галерее свои картины отбоя нет?
- Это точно. Нам очень часто предлагают в дар свои работы. Но я как директор не имею права решать: покупать или не покупать. Для этого у нас существует экспертный совет, который дает заключение, достойна ли та или иная конкретная работа быть в собрании Третьяковской галереи или нет.
Ольга ИВАНЫЧЕВА.