Команда московских специалистов, возглавляемая членом-корреспондентом РАО Алексеем Кондаковым, работает над своей программой уже с 2005 года. Их главная цель - привести современное образование к новому виду, который отвечал бы запросам нынешних школьников, или поколения Z, как они его называют. Так что это за поколение Z? «Они аборигены информационного общества, в отличие от нас, иммигрантов», - объяснил Кондаков.По его словам, нынешние школьники разительно отличаются от предыдущих поколений и учить их тоже надо по-новому. Ценностный вакуум эпохи 90-х породил новое мышление. За людей советской эпохи многое решалось: что хорошо и плохо, правильно и неправильно. Как следствие - четкие моральные ориентиры с одной стороны, с другой же - низкая самооценка. С современными детьми все наоборот - самооценки хоть отбавляй, а вот с ценностями все сложно. Именно эти особенности должны использоваться в образовании наших дней. Так как учить? Во-первых - современная техника. С этим все довольно неплохо. Многие школы имеют достаточное количество компьютеров и подключены к интернету, некоторые даже приближаются к соотношению один компьютер на одного ученика. Кроме того, активно вводятся индивидуальные электронные учебники, которые кроме основной своей функции являются органайзером и имеют выход в интернет.Однако, главное ли это? Только ли доступность современной техники и информации изменит образование? Конечно нет. По мнению специалистов, главным тут является изменение отношений учителя и ученика. Если сейчас учитель выступает в роли наставника, ментора, то в скором времени он должен стать партнером своего ученика в процессе обучения, направляя его и помогая ему. Таким образом, должен измениться образ мышления школьников, должна появиться мотивация на самостоятельное образование.«Мы должны добиться того, чтобы каждый человек продолжал свое образование всю жизнь», - заметил Кондаков.
Школа по-новому: учитель, ученик и гаджет?
На вопрос, каким должно быть образование в школе XXI века, попытались ответить на прошедшей в Казани научно-практической конференции «Образование 3.0».
Команда московских специалистов, возглавляемая членом-корреспондентом РАО Алексеем Кондаковым, работает над своей программой уже с 2005 года. Их главная цель - привести современное образование к новому виду, который отвечал бы запросам нынешних школьников, или поколения Z, как они его называют. Так что это за поколение Z? «Они аборигены информационного общества, в отличие от нас, иммигрантов», - объяснил Кондаков.По его словам, нынешние школьники разительно отличаются от предыдущих поколений и учить их тоже надо по-новому. Ценностный вакуум эпохи 90-х породил новое мышление. За людей советской эпохи многое решалось: что хорошо и плохо, правильно и неправильно. Как следствие - четкие моральные ориентиры с одной стороны, с другой же - низкая самооценка. С современными детьми все наоборот - самооценки хоть отбавляй, а вот с ценностями все сложно. Именно эти особенности должны использоваться в образовании наших дней. Так как учить? Во-первых - современная техника. С этим все довольно неплохо. Многие школы имеют достаточное количество компьютеров и подключены к интернету, некоторые даже приближаются к соотношению один компьютер на одного ученика. Кроме того, активно вводятся индивидуальные электронные учебники, которые кроме основной своей функции являются органайзером и имеют выход в интернет.Однако, главное ли это? Только ли доступность современной техники и информации изменит образование? Конечно нет. По мнению специалистов, главным тут является изменение отношений учителя и ученика. Если сейчас учитель выступает в роли наставника, ментора, то в скором времени он должен стать партнером своего ученика в процессе обучения, направляя его и помогая ему. Таким образом, должен измениться образ мышления школьников, должна появиться мотивация на самостоятельное образование.«Мы должны добиться того, чтобы каждый человек продолжал свое образование всю жизнь», - заметил Кондаков.