Моя задача - купить модные гламурные лосины, черные и блестящие. Предмет мечтаний найден в одном из маленьких магазинчиков. Но до распродажи здесь добрались только лосины 46-го размера. Если со скидкой, то и ушить можно, подумала я, рассматривая ценник. Прежняя цена была зачеркнута черным фломастером. А красным выведена новая, со скидкой. Присмотрелась повнимательнее: ничего себе скидка! Если прежняя стоимость товара 590 рублей, то цена со скидкой почему-то... 690. Как это понимать? Облом первый.
1 + 1 = 3
Бутик молодежной одежды не первый год заманивает покупателей акцией «Купи две вещи, получи в подарок третью». Стиль явно не мой. Здесь более-менее по душе мне пришлась лишь практичная футболка с ненавязчивым принтом. На ценнике зачеркнута цена 1499, чуть ниже новая – 999 рублей, сверху - еще 50% скидки. В итоге вещь стоит 499 руб. Недешево для обычной футболки, но если взять две, а третью в подарок, то получится, считаю, по 334 рубля каждая. Увы, подходящего размера сразу трех не нашлось. Облом второй.
Эксклюзив от дизайнера
Другой не менее интересный бутик от молодого дизайнера тоже радует покупателей «хорошими» скидками. Цена на демисезонную куртку с 4500 упала здесь до 1399 руб. Читаю состав материала – 100% поливинил-хлорид. Это же тот самый, из которого пластинки делают! Страна-производитель – Китай. И это якобы эксклюзив от дизайнера и пошив из качественных тканей? Облом третий.
Все по 99 рублей!
Такая цена джинсов должна вызвать просто ажиотаж, видимо, решили в одном из бутиков. Но здесь два-три покупателя. Если эти джинсы вида «в них выросла вся Америка», то, скорее всего, это способ очистить склад от завалявшегося или дефектного товара. Часть джинсов со скидкой почему-то лежит в куче вперемешку с товаром без скидок. Нет, такие мне и за 99 рублей не нужны. Облом четвертый.
КСТАТИ. Иностранцы считают, что покупать одежду из новых коллекций - это верх расточительства. Поэтому стараются закупить все на год вперед на традиционных распродажах.
Итог шопинга
Как я ни старалась, ни одной вещи на распродажах купить не смогла. А ведь согласно опросу, проведенному исследовательским центром портала SuperJob.ru, перед соблазном купить вещь со скидкой не могут устоять 82% россиян. Но многие считают, что распродажа – это жульничество, маркетинговый трюк, основанный на искусственном завышении первоначальной цены. Мол, ценники перед распродажей специально меняют: сначала накручивают, а потом как будто цену снижают. Правда ли это?
Комментарии продавцов
Продавец-консультант магазина модной молодежной одежды Сабина Хасанова:
- О переоценке товаров нам сообщают из главного офиса. Во время сезонной распродажи цены понижаются в несколько этапов. И тогда некоторые товары продаются даже ниже себестоимости. К примеру, в сезон зимние куртки стоили 5 - 6 тыс. рублей. А после двух переоценок их продают в среднем от 1000 до 2500 рублей. Или сапоги из натуральной кожи и меха с 7 тысяч подешевели до 1,5 - 2 тысяч рублей. В то же время на ходовые товары цены, наоборот, повышаются. Например, кеды, которые стоили 2700 рублей, после переоценки продаются вдвое дороже - за 5400 рублей.
Продавец-кассир обувного магазина Лиля Набиуллина:
- Распродажа – последний шанс для продавца товар реализовать, а для покупателя приобрести по бросовым ценам. Сезон распродаж обычно два раза в год: в январе-феврале и июле-августе. В это время распродаются остатки старых коллекций. Другой вопрос - найдется ли подходящий размер и модель? Но скидки в магазине можно обнаружить и вне сезона распродаж. Например, цена значительно снижается на пару обуви одного размера. Или на обувь с дефектом.
Менеджер по продажам одного из салонов сотовой связи Марат Карпов:
- Скидки - лишь маркетинговый ход, но не самый главный инструмент привлечения покупателей. Да, при покупке одной вещи выгоднее сделать скидку на сопутствующий товар, нежели отпустить за ним покупателя в другой магазин. Других причин для скидок нет.
Продавец-консультант магазина ювелирных изделий Юля Резникова:
- На ювелирные изделия цены снижают поставщики. А мы вслед за ними соответственно. Еще бывает, что драгоценные металлы или камни падают в цене. Но чаще всего скидки делаем перед праздниками, такими, на которые принято дарить подарки. На 8 Марта, например.
Кстати
Книги тоже могут устаревать. Бумага стареет, поэтому 50-процентную скидку можно получить на книги 2007-го и ранее года выпуска, пояснили в одном книжном магазине.
Комментарий эксперта
Начальник отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке КТО Госалкогольинспекции РТ Ольга Мансурова:
– При покупке товаров со скидкой покупателю нужно быть особенно осторожным. Одно дело, когда распродажа, другое - когда брак. О нем покупатель должен быть предупрежден как в устной, так и в письменной форме. Кроме того, магазин не может отказаться обменять товар или вернуть деньги, ссылаясь на то, что товар был куплен на распродаже. Обмен товара в любом случае производится на условиях, оговоренных в законе.