Сколько и каких гостиниц нужно Казани?

Благодаря миллениуму и Универсиаде о нашем городе узнал весь мир, а поток туристов значительно увеличился.

news_top_970_100

Как грамотно продвигать гостиничные услуги на рынке в период экономического кризиса? Сколько и, главное, какие гостиницы Казани нужны? Эти и другие актуальные вопросы обсудили отельеры Татарстана, Ижевска, Перми на двухдневном межрегиональном семинаре-практикуме, который прошел в Казани на минувшей неделе. Семинар, организованный бизнес-центром «Грант», вел ведущий эксперт в области маркетинга и менеджмента на рынке гостиничного бизнеса Алексей Волов из Москвы. Алексей Борисович – директор представительства по глобальным продажам в России и СНГ корпорации InterContinental Hotels Group, действительный член Национальной академии туризма, кандидат экономических наук, автор 35 научно-практических публикаций и двух книг, в том числе «Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе».

В практикуме приняли участие представители крупных гостинично-развлекательных комплексов, мини-отелей всего на 7 - 12 номеров и сети небольших мотелей, где останавливаются автомобилисты и туристические группы, совершающие экскурсионные туры на автобусах. Безусловно, у всех этих отелей своя специфика, но, как оказалось, и много общих проблем. Одна из них - в привлечении клиентов. Это целая наука, которой необходимо учиться. Отельеры понимают, что борьба за каждого клиента предстоит серьезная. На семинаре они познакомились с международным передовым опытом защиты от недобросовестной конкуренции. Также для многих гостиниц остро стоит вопрос налаживания системы бронирования номеров через интернет в режиме онлайн.

Семинар стал хорошим поводом для анализа рынка гостиничных услуг в Казани. Для гостей у нас открыто около 50 отелей: 15 крупных гостиничных комплексов и 25 мини-отелей. И это не считая множества небольших загородных гостиниц. Но все они практически полупустые. Ситуация может показаться парадоксальной. Специалисты объясняют это несколькими причинами. В нашем городе возведены в основном отели бизнес-класса. Цены в них настолько высокие, что снять даже самый дешевый номер в таком отеле для обычных командировочных или туристов просто не по карману. Между тем основная масса туристов - это зарубежные пенсионеры и отечественные «пионеры» в составе организованных групп, вряд ли они рассчитывают на люксы и апартаменты высшего класса. Поэтому ориентироваться лучше на открытие гостиниц эконом-класса с достойным уровнем сервиса, приемлемыми ценами и квалифицированным доброжелательным персоналом. Вот тогда гостям Казани захочется возвращаться сюда снова и снова.

news_right_column_240_400