Смерть под обломками родного дома

Она стояла возле своего дома и смотрела на то, что осталось от ее семейного очага. Смотрела, как на самосвалы грузили обгоревшие обломки, некогда бывшие трубами, стенами, мебелью и прочей утварью.

news_top_970_100

- Вон там моя квартира, - махнула она рукой, указав на груду обломков, - только недавно сделали ремонт, поменяли трубы, купили новую мебель... А сейчас спасатели на месте квартиры моих соседей... Надо ведь, вся семья погибла.

Она смотрела на тлеющие останки родного дома, не веря в происходящее. Может быть, это всего лишь сон? Дурной страшный сон?

- Наша квартира была на первом этаже, - продолжает она свой нелегкий рассказ, - на первом этаже жили и погибшие соседи. Они пригласили нас в гости - у них ребенок недавно родился и вот вчера ему дали имя. Я была вечером у них в гостях, мы пили чай с пирогами и разговаривали. А потом этот страшный взрыв, который унес их жизни...

Женщина продолжает:

- Ночью мы проснулись от громкого хлопка, тут же на пол рухнула люстра. Вскочили с постели, стали впопыхах одеваться. Вокруг были осколки стекол, по которым приходилось ходить. Единственное, что взяли из квартиры, - документы, приготовленные сыном на ипотеку. Совсем забыла о своем золоте и других ценностях, оставшихся там. В таких случаях и не думаешь об этом. Когда мы в панике пытались выбраться из квартиры, заклинило дверь. Муж стал ее выбивать. Все-таки выбрались потом. Но вот в квартире осталась наша кошка.

Наш разговор прервал шум мотора самосвала, увозившего с места взрыва очередную партию горелых обломков. Я ушла от печального места, бывшего некогда теплым домом для некоторых казанцев и ставшего для них могилой.

В детском саду неподалеку от дома №7 размещен штаб по ликвидации последствий взрыва. Туда стекались родственники пострадавших. В штабе также работали психологи Центра реабилитации МЧС РТ.

Заведующая отделением центра Ольга Пушкова:

- Здесь члены семьи пострадавших получают психологическую помощь и информацию: где находятся их близкие. Информация поступает самая разная. А неизвестность хуже всего.

В комнате, где работают психологи, на тумбочках стоят пустые пузырьки из-под успокоительных лекарств. Психологи разговаривают с женщиной, у которой во время пожара пропала дочь. Кто-то из родственников смотрит в окно, выходящее прямо на взорвавшийся дом, где теперь работают спасатели. Сказать, что находящиеся в комнате люди напряжены и расстроены - ничего не сказать. Атмосфера очень тягостная. Люди ждут. Ждут новостей...

Психолог поисково-спасательной службы при МЧС РТ Валентина Дерябина:

- Мы оказываем психологическую помощь родственникам пострадавших, которые до сих пор в шоке от случившегося. Неизвестно, как может повести себя человек, оказавшись в такой сложной жизненной ситуации. Некоторые проявляют свои эмоции очень бурно, а ведь эмоции, как известно, заразительны. Приходилось отпаивать успокоительным. Пытаемся снять тревогу, постоянно разговариваем с людьми. Они успокаиваются, более стойко переносят беду. Вот недавний пример. Беременная женщина ищет свою дочку, которую она привезла на один день к бабушке с дедушкой в злополучный дом. В ее положении особенно опасны переживания. Мы разговаривали с ней, успокаивали как могли. Говорили, что пока тела не найдены, возможно, ее дочка и свекор живы. И вот нам сообщили, что пожарные, как только начался пожар, сняли с третьего этажа мужчину с девочкой. Только неизвестно, куда их отвезли. У женщины появилась хоть какая-то надежда...

news_right_column_240_400