«Смертники» на двух колесах
news_header_top_970_100

«Смертники» на двух колесах

С начала весенне-летнего сезона в столице РТ зарегистрировано 18 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей скутеров и мопедов. В них два человека погибли, 22 травмированы.

Мало было у гаишников головной боли по поводу безобразного поведения на дорогах мотоциклистов, так теперь еще к ним и скутеры прибавились! Кстати, и мотоциклисты внесли весомый вклад в аварийность: только за 6 месяцев текущего года по их вине в республике произошло 118 ДТП, в которых погибли 10 и пострадали 145 человек.

Но если за руль мотоцикла по правилам можно сесть только после сдачи экзаменов на права управления, то на так называемых скутерах нынче гоняют все кому не лень. По совершенно устаревшим правилам, выдуманным при царе Горохе, моторизированные средства передвижения с двигателями, рабочий объем которых не превышает 50 кубических сантиметров, и имеющие максимальную скорость не более 50 км/час, не подлежат регистрации в подразделениях ГИБДД и не проходят технический осмотр! Так что на них сегодня может ездить кто угодно - от десятилетнего мальчишки, не знающего и не желающего знать никаких правил движения, до полуслепого старика, добирающегося на скутере до своего сада-огорода и также игнорирующего ПДД. И те, и другие представляют сегодня реальную угрозу для безопасности на дорогах столицы, для жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

Последний трагический случай с участием скутера произошел 6 августа на перекрестке улиц Декабристов - Восстания, где 23-летний водитель мотороллера «Скиф-50» без регистрационных знаков выехал на запрещающий сигнал светофора и совершил столкновение с автомобилем «Иж-2717». В итоге водитель скутера скончался на месте, а его 19-летний пассажир попал в КНИИТО с сотрясением мозга.

«Смертники» - так окрестили казанские водители тех, кто гоняет без оглядки на мотоциклах и скутерах, зачастую без шлемов, бесшабашно лавируя в потоке машин и игнорируя все правила движения. Автомобилисты да и пешеходы, которые также страдают от неумелых мотогонщиков, многим из которых нет даже 16 лет, обращаются в ГИБДД, справедливо требуя от гаишников обуздать любителей мопедов, «мотиков», мотороллеров и прочих легкомоторных «чудовищ». По-хорошему бы надо запретить ездить на этих скутерах лицам моложе 16 лет, не имеющим прав категории «А» (как на мотоциклах). Но могучее лобби в лице заморских производителей этой техники, которой завалены все российские магазины, и их покровителей в нашей стране не позволяет пробиться сквозь думские частоколы ни одному разумному предложению в части упорядочения движения этого вида транспорта.

Тем не менее Госавтоинспекция, которую уже давно достали двухколесные скутеры, все же пытается принимать доступные меры воздействия на злостных нарушителей: их подвергают административным штрафам за езду без защитных шлемов, помещают опасный транспорт на специализированные стоянки, проводят беседы с бестолковыми водителями и родителями малолетних ездоков. Да что толку: ведь количество скутеров, стоимость которых колеблется от 20 до 60 тысяч рублей, с каждым годом растет. Если три-четыре года назад их было в Казани всего несколько десятков, то сегодня количество скутеров, находящихся в частном пользовании, исчисляется тысячами и продолжает расти.

Но самое страшное заключается в том, что на них ездят не только за городом, но и по оживленным улицам столицы РТ, где они неизбежно создают лишние помехи и для машин, и для людей. А значит, головная боль от этой проблемы еще не раз напомнит о себе.

ИЗ ПРАВИЛ дорожного движения

Управлять мопедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет.

Мопеды должны двигаться по крайней правой полосе в один ряд. Допускается движение по обочине, не создающее помех пешеходам.

Водителям мопедов запрещается:

- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить пассажиров (кроме ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном подножками);

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.