Трагедия в московской школе: в Татарстане усилены меры безопасности

В понедельник, 3 февраля, в московской школе №263 произошло страшное событие: ученик десятого класса застрелил учителя географии и прибывшего на место происшествия сотрудника полиции. Также пострадал еще один полицейский, который теперь находится в больнице с серьезными ранениями.
Об обстоятельствахДействия школьника не были похожи на спонтанный порыв, скорее напоминая хорошо спланированную акцию. В школу он явился с мелкокалиберной винтовкой и охотничьим карабином калибра 7,62 мм. Оружие было зарегистрировано на его отца, на законных основаниях.Пост охраны стрелок миновал, угрожая охраннику. После чего направился в свой 10 класс. Войдя в кабинет, в котором проходил урок, он сделал несколько выстрелов в учителя географии. После этого взял в заложники свой класс (в помещении находилось 24 человека) и заявил одноклассникам, что расскажет им о смысле жизни.Через несколько минут по сигналу тревожной кнопки на место происшествия прибыли сотрудники полиции. Подросток застрелил одного из них, другому нанес серьезные ранения.Задержать школьника помог его отец. По просьбе правоохранительных органов, мужчина позвонил сыну и разговаривал с ним по телефону 15 минут, убеждая его отпустить заложников и сдаться. После этого он надел бронежилет и вошел в класс, где продолжил разговор с сыном. Примерно через полчаса подросток стал отпускать заложников, а когда они с отцом остались в классе вдвоем, спецназ произвел его задержание.В это время учащихся других классов и их педагогов эвакуировали через черный ход.По факту случившегося было возбуждено уголовное дело. Стрелку вменяется три уголовных статьи: ст. 105 (убийство), ст. 206 (захват заложников), ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов). Все они относятся к разряду тяжких, однако по российскому законодательству для преступников, не достигших 16-летия, максимальным наказанием является 10 лет в воспитательной колонии.О безопасностиКонечно, случившееся вызывает массу вопросов. Например, почему школьник имел доступ к огнестрельному оружию? А главное, почему допустили такую ситуацию, что оружие оказалось внутри школы?Ситуация, к сожалению, не уникальная, подобные случаи имели место в разных городах России и зарубежья. К счастью, в Казани такого не случалось. Тем не менее, вопрос безопасности детей в образовательных учреждениях чрезвычайно важен.Московское происшествие вызвало моментальную реакцию в Татарстане. Министерством образования, в ведении которого также находится и безопасность школьников, было направлено рекомендательное письмо начальникам муниципальных учреждений, отвечающих за образовательные учреждения, в которых было сказано ужесточить меры безопасности в них. С 4 по 8 февраля совместными силами работников образовательной и правоохранительной сфер пройдут инструктажи для педагогов, учащихся и их родителей.Меры безопасности в каждой школе индивидуальны, так как они находятся в муниципальном ведении и не финансируются из регионального бюджета. Однако вследствие последних событий на федеральном уровне возникла инициатива об ужесточении соответствующих мер, в том числе - установки видеонаблюдения в каждой школе.О мотивахЧто же толкнуло парня на такой зверский поступок? Педагоги характеризуют стрелка как спокойного и общительного человека, учившегося на пятерки. Он не был замечен в конфликтах с педагогами и учащимися, в том числе и с учителем географии, которого он убил. У того сиротами остались молодая жена и маленький ребенок. В своих материалах на страницах "Казанских ведомостей" мы уже рассказывали о проявлении жестокости учеников к учителям.Сегодня ситуацию комментирует психотерапевт-психолог, доцент, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин.- Не думаю, что дело во взаимоотношениях с учащимися, скорее в психическом расстройстве самого подростка. Я предполагаю шизофрению в стадии освоения, об этом говорит множество симптомов. Сверстники отмечают нелюдимость и замкнутость юноши, отсутствие интереса к обществу, видимо, имело место пониженное чувство сопереживания, так называемая эмоциональная тупость. Произошедшее можно объяснить совпадением трех факторов: доступность оружия, диагноз и, собственно, ситуация. Среди школьников в последние годы растет процент шизофреников. Как правило, заболевание начинает развиваться в пятнадцать лет. Причиной этому является отсутствие условий для эмоционально-волевого развития. Проще говоря, у детей слабая воля, им лень что-то делать. Одним из факторов можно считать тот факт, что дети все больше времени проводят в интернете. Лучшим лекарством от этого можно считать творчество.

КВ
Лента новостей