Что, где, когда пить по новому закону?

Пиво из разряда слабоалкогольных напитков официально перешло в алкогольные. И теперь все строгости антиалкогольного законодательства будут распространяться и на него.
Так гласит Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», подписанный 20 июля Президентом РФ Дмитрием Медведевым. Что, как, где и когда можно и нельзя пить по новым правилам? Об этом журналистам рассказал начальник Государственной инспекции по осуществлению государственного контроля за производством, оборотом этилового спирта, алкогольной продукции и прав потребителей РТ Игорь Марченко. Что пить?С 1 июля 2012 года вводится уточненное понятие «алкогольная продукция». Теперь к этой категории будет относиться пищевая продукция с содержанием спирта более 0,5%, в том числе пиво. Но правительством Российской Федерации будет устанавливаться перечень продукции, не подпадающей под действие закона, - например, квас, кумыс, лекарственные препараты на спиртовой основе, парфюмерно-косметическая продукция, содержащая этиловый спирт.Только в стационарных торговых объектах, имеющих лицензию на продажу алкоголя. К тому же введены дополнительные ограничения на реализацию алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта. Устанавливается полный запрет розничной продажи алкоголя на остановочных площадках общественного транспорта, автозаправочных станциях, оптовых и розничных рынках, вокзалах, в аэропортах, иных местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности.Когда покупать?С 20 июля 2011 года существует запрет на розничную продажу всей алкогольной продукции с 23 до 8 часов по местному времени. Исключение составляют рестораны, кафе, другие предприятия общественного питания, имеющие лицензию на торговлю алкоголем.
На территории Татарстана также не допускается розничная продажа крепкого алкоголя (с содержанием этилового спирта более 15%) предприятиями розничной торговли с 22 до 10 часов. Пиво тоже подпадает под это правило. Правда, для пенного напитка закон начнет действовать только с 1 января 2013 года. Почему производителям и продавцам пива государство предоставило отсрочку на полтора года? - Таким решением руководство страны предоставило предпринимателям определенный переходный этап. Тем, кто занимается реализацией пива в ларьках, киосках и палатках, дают время на перепрофилирование своего бизнеса. Это сделано, чтобы резко не обрубать доходы предпринимателей, а дать им возможность перенаправить средства в другую сферу деятельности. Конечно, с одной стороны, это поддержка малого бизнеса, но с другой - еще целый год они будут травить молодежь, которая является основным покупателем пива, - пояснил Игорь Марченко.Еще одна важная деталь. Реализация пива будет разрешена только в стационарных объектах площадью не менее 50 кв. м для городских населенных пунктов и 25 кв. м - для сельских.Алкоголь и Уголовный кодексТакже 21 июля 2011 года Президентом РФ Дмитрием Медведевым был подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции». Законом устанавливается повышенная административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за продажу несовершеннолетним алкоголя. Кроме того, вводится уголовная ответственность физических лиц за неоднократную розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, для чего в Уголовный кодекс РФ была внесена новая статья 1511.Кодекс РФ об административных правонарушениях за разовую продажу алкоголя несовершеннолетним предусматривает штрафы: для граждан  от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц от 10 до 20 тысяч, для юридических лиц от 80 до 100 тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. КСТАТИ. Чтобы привлекать меньше детского внимания к горячительным напиткам, новый закон запрещает в рекламе алкоголя «использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации)». Теперь реклама спиртного крепче 5% должна остаться только в печатных изданиях, магазинах, где осуществляется розничная торговля алкоголем, и интернете.

КВ
Лента новостей