Красив Татарстан, но не все об этом знают

Австрийские специалисты оценили туристическую привлекательность Татарстана. Они презентовали мастер-план по развитию туризма в нашей республике. На его разработку было выделено 2,8 млрд рублей.
Иностранный эксперт Кристофер Мартин Хинтереггер высоко оценил красоты Казани и Татарстана. Однако он назвал главное препятствие на пути развития туризма в республике: за пределами РТ мало кто знает о привлекательности нашего региона. Тем не менее был отмечен немалый потенциал для дальнейшего роста и привлечения гостей. Для его реализации и были приглашены специалисты из Австрии.Выбор австрийской компании для создания мастер-плана был неслучайным. Проводил его на конкурсной основе отдел туриндустрии министерства по делам молодежи и спорта. Приоритет был отдан австрийской фирме, которая уже оказала аналогичную услугу соседней республике - Башкортостану. Между прочим, соседи на данный момент обошли Татарстан в туристическом рейтинге России. Мы находимся на восьмом месте в этом рейтинге с 4,4 млн ночевок в год, значительная часть которых приходится на санатории.Наиболее перспективным направлением для РТ был назван городской туризм, что тоже не случайно. Хинтереггер назвал Казань уникальным городом, оценив смешение культур на стыке Европы и Азии. Но добавил: чтобы о Казани узнали за пределами Татарстана, столице и всему региону нужен яркий и узнаваемый туристический бренд. По мнению австрийцев, в нашем случае этот бренд должен стоять на трех китах, а именно: Казань (как уникальный город с тысячелетней историей), Волга (как крайне символичная река) и самобытная татарская культура. Была обозначена и другая проблема развития туризма региона - удаленность достопримечательностей друг от друга. Для ее преодоления предлагается создание региональных туристических центров, так называемых хабов. Предполагается, что они будут созданы в Болгаре и Елабуге. Туристический интерес могут представлять и другие места в Татарстане: Свияжск, Долгая Поляна в Тетюшских горах, старые улицы Чистополя.Не стоит забывать и о фестивальном туризме. В нашем регионе этот сектор представлен в виде народного праздника Сабантуй. По всему миру подобные мероприятия привлекают огромное количество гостей. В нашем случае это будет способствовать еще и популяризации татарской культуры.Отмечен серьезный ресурс спортивного туризма в Казани, который подкреплен грядущими спортивными мероприятиями мирового уровня.Основным средством реализации мастер-плана должна стать реклама. В первые годы она будет направлена в основном на российский рынок. Однако впоследствии рекомендуется осваивать и рынок иностранных туристов: Великобритания, Германия, Китай. Напомним, что Казань заняла пятое место в рейтинге привлекательности российских городов для иностранных туристов в 2013 году.
Значительную часть финансирования, по мнению экспертов, должно взять на себя государство, развитию гостиничной и иной инфраструктуры должны помочь частные предприниматели. В случае выполнения всех поставленных задач доход от туризма и сопутствующих услуг в РТ должен вырасти с 8,3 млрд рублей в 2013-м до 68,5 млрд рублей в 2025 году.

КВ
Лента новостей