Рыба ищет, где глубже, а россиянин - где дешевле

Рыба ищет, где глубже, а россиянин - где дешевле

Как сообщили «Новые известия», после небольшого апрельского оживления продаж в мае европейская розница снова почувствовала спад. В России это явление заметно еще больше. Если раньше среднестатистический гражданин после работы заглядывал в ближайший магазин и покупал там все что нужно, то теперь все чаще он совершает целый рейд по продуктовым точкам, чтобы выбрать товар подешевле. Специалисты называют это миграцией покупателей в целях оптимизации расходов, ведь в одном магазине может быть дешевле хлеб, а в другом – молоко.

По данным Росстата, оборот розничной торговли в мае 2009 года составил 1167,5 млрд руб., что в товарной массе на 5,6% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. На отдельные категории товаров, особенно на электронику, падение спроса составило 30% и больше, утверждают независимые исследователи. Есть и другое настораживающее обстоятельство – наши граждане все больше тратят на еду. В прошедшем мае в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, составил 49,7%, непродовольственных товаров – 50,3%. Для сравнения: год назад эта пропорция была 47,6 к 52,4% соответственно. Из этого следует простой и логичный вывод: россияне пересматривают свои бюджеты в пользу самого необходимого – продуктов питания.

КВ
Лента новостей