Пивной закон может закрыть сельские магазины

Новый год в России традиционно начинается с новых законов. Один из самых обсуждаемых - закон об изменениях в торговле пивом, который вступил в силу с 1 января 2013 года.
Корреспондент «Казанских ведомостей» проверила, хватило ли первой декады января на то, чтобы торговые точки перестроились под новый закон, и узнала об отношении населения к принятому документу.С 1 января у хозяйки продуктового магазинчика, находящегося на одной из автобусных остановок в поселке Северном, прибавилось головной боли. Год назад ее торговля переехала из маленького вагончика в более просторный павильон, но, как сейчас оказалось, и он не подходит под дело. Согласно новому закону продавать пиво можно только в магазинах площадью не менее 50 кв. метров. - Что же делать? - сетует она. - Какой-то тупик получается. Чтобы расширить площадь, нужны средства. А мне велят отказаться от прибыльного продукта. Любой предприниматель скажет, что львиная доля прибыли идет за счет продажи пива и водки. Да и жители будут не в восторге, если на время строительных работ закрою магазин. На несколько улиц вокруг это единственная торговая точка, где можно купить продукты первой необходимости: хлеб, молоко, колбасу и так далее. Тем более мы работаем строго по разрешенному графику - в 22.00 магазин закрывается.Действительно, новый закон больно ударил не только по владельцам небольших продуктовых магазинов, расположенных в поселках, деревнях и селах, но и по населению. Для местных жителей эти торговые точки как источник жизни, и если не предпринять каких-либо реанимирующих действий, многие ларьки просто-напросто закроются. А людям придется ездить за необходимыми продуктами в город. - Пивной закон хорош тем, что молодежь получит ограничения, - считает житель поселка Новое Караваево Геннадий Харитонов. - Именно подростки и молодые люди, кому едва исполнилось 18 - 20 лет, нередко злоупотребляют этим пойлом. На нашей остановке у поселковой молодежи свой ночной клуб рядом с круглосуточным ларьком. Всю ночь там движение. А летом так вообще житья нет: собираются на скутерах, пьют пиво, алкогольные коктейли под громкую музыку! Вот если перестанут здесь торговать пенной дрянью, может, тише станет и порядка больше будет.Но пока чаяниям Геннадия Харитонова не суждено сбыться. Поездка по улицам Беломорской, Давыдова, Литвинова показала, что во многих ларьках продолжают торговать пивом, причем старого разлива, то есть из больших емкостей. Лишь одна торговая точка в районе остановки «Ашхабадская» стоит с полупустыми прилавками. То ли полицейская проверка прошла, то ли хозяин - законопослушный гражданин.Кстати о проверках. За первые шесть дней наступившего января казанские полицейские проверили 81 торговую точку. Продавцы были пойманы за руку при продаже подросткам пива и торговле спиртными напитками в запрещенное время. Всего стражами порядка было составлено 63 административных протокола. Начальник управления МВД РФ по Казани Валерий Красильников сообщил, что для контроля за исполнением данного закона в каждом отделе полиции создана рабочая группа. Виновным, преступившим закон, грозит наложение административного штрафа за торговлю данной продукцией: для организаций - от 30 до 40 тысяч рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от 3 до 4 тысяч рублей.С 1 января 2013 года пиво крепостью до 7 процентов можно разливать и реализовывать только в бутылках объемом 0,33 л. Вступает в силу запрет на продажу пива с 22 до 8 часов. Исключение - торговля в кафе, ресторанах, барах и развлекательных заведениях. Торговля пивом разрешена только в пивных магазинах, общая площадь складских и торговых помещений которых не менее 50 кв. м. Пивной магазин должен быть оборудован охранной сигнализацией, сейфом, кассовым аппаратом. Вступает в силу запрет на рекламу пива на радио, телевидении и в общественном транспорте. То же относится к рекламе пива в печатных изданиях для несовершеннолетних читателей, а также на первой и последней полосах газет и журналов.

КВ
Лента новостей