Первый звонок до стресса доведет

Согласитесь, что далеко не каждый первоклассник вспоминает свой первый звонок и урок с восторгом.

«Почему же малыша так волнует школа и он боится своих сверстников?» - спросил наш корреспондент у клинического психолога ДРКБ Надежды Яхваровой.

- Мой главный совет: готовить ребенка к школе родители должны не за месяц или два до первого сентября, а за два года. Для этого им следует подойти к психологу или педагогу - это первое. Ходил ли ребенок в детский сад? Если да, то он более подготовлен к школе в плане социальной адаптации и коммуникабелен. Если же ребенок домашний, то в последний год его следует определить, например, в любую воскресную детскую школу, которые открываются в октябре и работают по выходным. Сделать это стоит для того, чтобы ребенок привык к сверстникам и к звонку, который пугает почти каждого ребенка.

Запомните: в первый школьный год важно не столько интеллектуальное, сколько коммуникативное развитие. То, может ли ребенок находиться в школьной среде, быстро привыкнуть к рядом сидящему соседу по парте, вовремя поднять руку, слушать учителя и не стесняться выходить к доске. Ну и конечно, привыкнуть к толпе школьников, которые на переменах носятся по коридорам. Главный же вопрос: сможет ли первоклассник высидеть на уроке 45 минут? Для 7 – 8-летнего ребенка это целое испытание! Ведь в норме устойчивость внимания в этом возрасте наблюдается всего в течение 10 - 15 минут.

Совет родителям, которые готовят ребенка к школе дома: не делайте этого самостоятель но! Не бойтесь отдать ребенка в коллектив. Там ваш малыш научится где-то под него подстроиться, где-то сдерживать себя. Иначе ребенку будет сложно. Именно в первые полгода школьной жизни велик риск возникновения психогенных расстройств. А это порой характеризуется утренней рвотой и болями в животе, которые возникают только из-за того, что малыш страшится походов в школу. И если в выходные у него таких симптомов нет, а с понедельника по пятницу они появляются, то это верное тому доказательство.

Справиться со столь запущенными ситуациями специалисту гораздо сложнее. В таких случаях мы делаем упор на положительные аспекты: друзей, игры – то есть ищем позитив. Работа непременно ведется с семьей. Ведь от отношения мамы к школьным неприятностям и проблемам ребенка зависят его успехи.

Вторая проблема касается интеллекта. Сейчас ребенок приходит в школу интеллектуально подготовленным. Причем бывает так, что малыш, который не ходил в садик, развит так, что может учиться во втором классе. Естественно, в первом классе ему скучно и неинтересно - все это он знает. Отсюда совет: готовьте ребенка к школе не сами, а воспользуйтесь школьными подготовительными курсами. На них детям дают все самое необходимое. У педагогов своя программа. Чаще всего они ведут подготовишек дальше. Значит, адаптация к учителю у ребенка проходит намного легче.

В силу своих болезней некоторые дети вынуждены находиться на домашнем обучении. В чем его минус? Когда ребенок становится подростком, а один из признаков подросткового возраста - потребность в общении, у него возникает ощущение одиночества. Он очень хочет ходить в школу. И в 12 - 15 лет проходит все этапы кризиса первого класса. В итоге школьная программа усваивается им намного сложнее. Да и отношения со сверстниками в подростковом периоде сложнее.

Два слова о левшах и правшах. Детей-левшей сейчас достаточно. Для родителей такие дети всегда пусть небольшая, но проблема. Мой им совет: первым делом мама должна подойти к педагогу или воспитателю и сообщить им об этом. Специалисты знают, как адаптировать таких детей и правильно посадить левшу за стол, чтобы он не мешал соседу.

Замечу, что от учителя начальной школы зависит очень многое. Во-первых, он должен уметь сдружить детский коллектив. Во-вторых, не отбить у ребенка охоту учиться. Именно поэтому в первом классе отменены оценки и дневники. А начальную школу снова перевели на четыре года. За это время ребенок должен получить качественные знания, научиться общаться и дружить.

КВ
Лента новостей