Кто научит детей основам безопасности в интернете?

Социальные сети завоевали популярность у миллионов людей, а современная молодежь и вовсе не представляет жизни без них. К каким последствиям может привести неумелое пользование своей страничкой в интернете?
Страшнее всего то, что пользователи соцсетей становятся все моложе. Мои знакомые молодые учителя организуют внеклассное общение с учениками через интернет - это удобно. Создается беседа, где все участники одновременно получают информацию. А дети, разумеется, бороздят интернет-просторы и берут пример со взрослых. Рассылают друг другу фотографии откровенного характера, ругаются матом, проставляют адреса мест своего нахождения, знакомятся с противоположным полом, не представляя себе, кто может оказаться по ту сторону экрана, не зная, что страницы соцсетей взламываются за несколько минут. Уже были случаи, когда пострадавшие от собственного легкомыслия пользователи становились жертвами шантажа и последующего унижения, участились случаи, когда с помощью интернета совершались преступления сексуального характера в отношении детей. Малолетние в соцсетях стараются вести себя по-взрослому - убирают реальную дату рождения, выкладывают чужие фотографии (чтобы по фото не определили их возраст) и посты «18+».Если пролистать сводки криминальных новостей, слово «интернет» всплывает пугающе часто. Через интернет совершаются мошенничества, с помощью интернета распространяют наркотики, через интернет знакомятся со своими жертвами педофилы, в интернете стали подбирать объекты для кражи воры. В правоохранительных органах не устают напоминать: не выкладывайте личную информацию в соцсети!Кстати, в последнее время появилась новая замечательная функция - геотеги. Можно отметить место, где сделано фото, на карте. А теперь простая арифметика. Фото шикарной квартиры плюс адрес плюс сообщение на стене «Завтра уезжаем всей семьей в отпуск на неделю!» Опытному домушнику остается только на месте определить тип замка и вскрыть его.Кто должен обучать несовершеннолетних правилам поведения в социальных сетях и дается ли такое обучение в рамках школьного образования? «КВ» спросили у учительницы информатики одной из казанских школ Дарьи Николаевой, есть ли место безопасному поведению в интернете в школьной программе.- Информатики у школьников очень мало - один час в неделю. На уроки безопасности в интернете уделяется максимум пять часов по программе. Может быть, и меньше, зависит от того, с какого класса начинается предмет. Уроки эти посвящены в основном самым общим понятиям безопасности: антивирусы, запрещенный контент, вредоносные ссылки. Такого понятия, как правильное поведение в соцсетях, к сожалению, нет. Конечно, обучать основам безопасности нужно, в том числе и на уровне школы. Хорошо бы ввести какие-нибудь дополнительные занятия, возможно, совместные собрания учеников с родителями, чтобы им рассказали об опасностях соцсетей. Причем не только детям, но и родителям - многие даже не интересуются, чем занимаются дети в сети.Свой комментарий по этому поводу «КВ» дала заместитель министра образования и науки РТ Лариса Сулима: - Основы безопасного поведения в интернете, безусловно, тема очень актуальная. Что касается образовательных программ, здесь одним из важнейших инструментов является работа классного руководителя. Дети совершают ошибки, подчас фатальные, от незнания. Поэтому внимание этому вопросу нужно уделять на классных часах, родительских собраниях. В первую очередь это должна быть работа с родителями. Сегодня самих родителей нужно воспитывать, учить быть бдительными. Не секрет, что и более старшие пользователи интернета попадали под влияние каких-либо криминальных сообществ. Детей зомбируют - вот что самое страшное. Сегодня школа без союза с родителями не способна бороться с опасностями сети. Нельзя сдать ребенка в школу и забыть о нем, надеясь, что учителя все сделают. Какими бы не были хорошими образовательные программы, но если ребенок перешагнул порог школы и там его ждет стена непонимания, старания учителей не принесут плодов. В школьной программе отведенные под эту тему часы, конечно, необходимы, но ведь многое зависит от педагога. Если учитель знает, что может дать больше, чем просто регламентированные программой знания, то он будет их давать независимо от того, прописано это в программе или нет.

КВ
Лента новостей