«Не хочу читать!»

Почему современные дети не читают? Чем это вызвано и как с этим бороться? Мнение преподавателя русского языка и литературы Резеды Зариповой:
- Проведем аналогию: почему дети любят конфеты и мороженое и не любят кашу или суп? Все дело в восприятии: конфеты - это вкусно и приятно, а вот суп... Так же и с книгой. Родители и учителя превращают книгу в противнейший предмет типа рыбьего жира. Польза очевидна, а принимать не хочется. В детстве все дети любят книги. Правда, больше слушать и разглядывать. Дети даже рвут книгу с любовью! Чтобы эта любовь осталась, чтение должно стать привычкой, сродни чистке зубов или зарядке. Кто эту привычку должен создавать? Конечно, родители. Но не назиданиями, а собственным примером. А теперь скажите: когда в последний раз вы читали приличную газету или журнал? А ведь родители в этом деле исполняют роль главной скрипки.Можно ли заставить ребенка читать книги? Заставить - изначально неверная позиция. Научить - также не самый правильный путь. Научить никого ничему нельзя: каждый учится сам. Вот это и надо использовать. Пусть ребенок сам захочет читать, а мы, взрослые, будем мотивировать и создавать благоприятные условия. Иногда я начинаю рассказывать на уроке сюжет книги, и некоторые мои ученики с ужасом восклицают: «Не надо рассказывать!» Они хотят прочитать сами. Но кто-то любит слушать. Таких детей называют аудиалами. Это не минус, а, возможно, даже плюс, так как современность подарила нам аудиокниги, плеер и наушники. Стильно, модно, молодежно и эффективно. Меня часто спрашивают: полезно ли чтение в виде наказания или условия? Я категорически против использования чтения как способа наказания! Главное - ребенок должен понимать прочитанный текст и получать удовольствие от процесса чтения. А будучи наказанным, разве он получит удовольствие от книги?

КВ
Лента новостей