По вечерам автопарк пахнет пловом

Верхний этаж административного здания казанского АТП-2 переделали под общежитие для гастарбайтеров из ближнего зарубежья.

Выходцы из Средней Азии работают в Казани водителями красных автобусов. В кабинетах, переоборудованных под жилые комнаты, живут 92 гастарбайтера. Хозяйка этажа вахтер Роза Насыбуллина имеет право входить в любую комнату без стука. Она стирает и убирает за жильцами.

На нижнем этаже предприятия - в ремонтных цехах - мнение другое. Автослесари показывают на вереницу неисправных автобусов и говорят, что это дело рук приезжих:

- Они машины не жалеют! Всякий водитель знает, что трогаться нужно с первой скорости, а эти рвут со второй, чтобы быстрей. Перерабатывают постоянно, потом сонные по дорогам катят. Ему ж все равно – он деньги заработает и через год-два уедет. Это нашим по семь лет на одной машине трудиться. Приезжие постоянно гоняют автобусы на ремонт - одни убытки от них!

- Да, приезжим лучше живется, чем нам, - вздыхает местный водитель. - Они за квартиру не платят, на дорогу не тратятся, свободны...

В сфере общественного транспорта по Татарстану сегодня мигранты составляют 13,7 процента водителей.

- У нас до 20 процентов водителей приезжие. Я бы их не брал, - признается директор АТП-2 Альберт Мухаметшин. - Русского языка не знают, правилам дорожного движения нужно переучивать, пьют почти как наши. Но местные на такую работу не идут. А мы машины взяли в лизинг и должны по нему отдавать три тысячи рублей в день с каждой машины. Поэтому каждый автобус должен выходить на линию и зарабатывать!

В Москве и Питере водителям-гастарбайтерам платят больше, зато в Казани легче жить. В их распоряжении душевая, прачечная, кухня.

В родном городке у Аюпа жена и трое детей. Они безбедно живут на те 10 - 15 тысяч, которые глава семьи присылает из Казани. Продукты и товары там стоят дешевле, но работы нет никакой.

Вахтер Роза кричит в коридоре:

- Да за вами жены, наверное, так не смотрят, как мы! И стираем, и моем, и жалеем!

Жильцы в ответ вежливо улыбаются. Здесь они держатся друг за друга. Устроившись и обжившись, стараются вызвать к себе родных и знакомых.

КОММЕНТАРИЙ

- Мы давно хотели навести порядок в работе общественного транспорта, - заметил заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по Казани Марс Резванов. - Технику купили новую. Теперь слабое звено - люди. Чтобы водить красные автобусы поколения Евро-3, нужно выработать особую манеру вождения, которая приходит только с опытом. Я говорю в первую очередь о местных водителях. Вот цифра, и она заставляет задуматься: из 77 ДТП с участием автобусов только семь произошли по вине водителей-мигрантов! Участники большинства происшествий - водители местные и молодые. Они небрежно относятся к своим обязанностям. Недавно мы задержали водителя по подозрению... в торговле наркотиками! После этого вопиющего случая принято решение всех водителей дополнительно проверить у нарколога. Все аварии теперь будем разбирать, как в советское время, в присутствии водителя, руководителя АТП и сотрудника ГИБДД. Раньше, если водитель регулярно нарушал, его увольняли из АТП, а тот тут же без проблем устраивался на работу в соседнее. Теперь мы завели базу данных. Прежде чем взять на работу водителя, руководитель АТП может заглянуть в нее и узнать, нет ли за ним нарушений.

КВ
Лента новостей