ОСАГО обещает стать более справедливым

Российский союз автостраховщиков (РСА) при поддержке информагентства «Росбалт» и Международной ассоциации региональных информационных агентств (МАРИА) провел семинар для представителей региональных СМИ, посвященный трехлетию действия закона об ОСАГО.
Региональные журналисты встретились с представителями РСА, которые прокомментировали предстоящие нововведения: применение коэффициентов бонус-малус, системы прямого урегулирования убытков и упрощенного ДТП, а также перспективы внедрения в России европейской системы автострахования «Зеленая карта».«Бонус-малус» - это система скидок или надбавок к базисной тарифной ставке, которая зависит от того, наступал ли у страхователя за отчетный период страховой случай. Если вы ездили безаварийно, то при продлении полиса ОСАГО получите бонус - 5-процентную скидку к базовой стоимости. В случае же аварии (страхового случая) клиент получает малус, то есть за полис ОСАГО ему придется доплатить.Главное, что мы поняли на том семинаре: автостраховщики действительно не имеют сверхприбылей от заключения договоров ОСАГО, как считают многие водители. Обязательное автострахование - это двухсторонняя гарантия, что вас не кинут при ДТП и не устроят вам «подставы». Помните, в 90-х годах прошлого века появились уличные группировки, которые подставляли свои крутые иномарки «чайникам», а потом наезжали, «включали счетчик», требуя выплатить за ущерб немыслимые суммы?За три года автостраховщики, по закону имеющие право лишь на 5-процентную прибыль от ОСАГО, все остальные деньги от наших договоров сосредоточили в некой «финансовой подушке» - из гарантийного фонда и фонда текущих компенсационных выплат Российским союзом автостраховщиков за три года было выплачено пострадавшим в результате ДТП 217,7 млн. рублей, из них свыше 200 миллионов приходится на полисы страховых компаний, у которых были отозваны лицензии.Как заявил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин, Минфин РФ предлагает поправки, увеличивающие выплаты по жизни и здоровью. Очевидно, придется поднимать какие-то региональные коэффициенты, поскольку в ряде северных регионов, на Урале и в Поволжье выплаты некоторых страховых компаний превысили собранные по ОСАГО суммы.С другой стороны, в будущем компенсации за ДТП пострадавшая сторона станет получать в своей страховой компании, а не там, где застрахован виновник аварии, а потом уже страховщики пусть сами разбираются, кто кому сколько должен. Во всяком случае, такой порядок действует во многих странах Европы. Александр ВОРОНИН1 ноября Госдума РФ на пленарном заседании приняла во втором чтении поправки в Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО), привязывающие полис к автовладельцу, а не к транспортному средству, как это происходит сейчас. Таким образом, после окончательного принятия закона, который вступит в силу через три месяца после его опубликования, новая система «бонус-малус» реально заработает.
КВ
Лента новостей