Кто же стрелял по красным автобусам

Один миллион рублей обещан горожанам за достоверную информацию о лицах, нападавших в минувшие выходные на городской автотранспорт.

РЕАКЦИЯ. С тех пор как об этом объявили, на телефон доверия УВД по Казани позвонили пять человек. Информация сейчас тщательно проверяется. Начальник пресс-службы УВД Казани Игорь Силко отметил, что после выходных больше не поступало ни одного заявления от водителей автобусов о нападении. Сейчас официально зарегистрировано 36 фактов обстрела городских автобусов. По каким-то причинам другие пострадавшие, если, конечно, они и есть, в милицию не обратились. Также до сих пор водители автобусов не представили справки о материальном ущербе, без чего невозможно возбудить уголовное дело.

Эта ситуация сейчас под особым контролем мэрии города и УВД Казани. На городских дорогах увеличено количество мобильных экипажей патрульно-постовой службы милиции и ГИБДД. Выполнить буквально распоряжение мэра о выставлении постовых на каждую казанскую остановку невозможно: в городе их почти 1900. А сотрудники милиции должны обеспечивать и общественный порядок, и раскрывать другие преступления.

НЕ ПРЕЦЕДЕНТ. Для России пальба по автобусам – увы, не прецедент. Подобное уже происходило в Перми, Пскове, Екатеринбурге, Москве. Хулиганы открывали огонь по общественному транспорту из травматического и пневматического оружия. Были и пострадавшие среди пассажиров. Владельцам транспорта причинен значительный материальный ущерб. Но такого масштаба, как в Казани, еще не было нигде!

ЦИНИЗМ. Очевидцы рассказывали, что нападавшие не торопились. Отъезжали на безопасное расстояние, меняли газовый баллончик для стрельбы и вновь возвращались. Например, на остановке «Гагарина» под обстрелом одновременно оказались сразу три автобуса.

То, что это организованная группа, для специалистов не секрет. Преступники мобильны, имеют запасы как газовых баллончиков для пневматического оружия, так и металлических шариков для него. Чувствуется, что к акции они готовились. Пока пассажир (или пассажиры) легковой машины, опустив стекло, прямо из салона стреляет по окнам автобуса, водитель контролирует ситуацию и моментально срывается с места при окончании стрельбы. Машины выбраны неприметные. Номера залеплены грязью. Даже время нападения подобрано: вторая половина дня, когда сумеречно и основной пассажиропоток прошел.

КАРТ-БЛАНШ. По слухам, казанские водители получили карт-бланш: им рекомендовали любыми доступными средствами и методами блокировать нападавших. Простой автобусов во время ремонта ударил и по их карману: приходится вставлять стекла за свой счет. Горожане не должны страдать от нехватки автобусов на маршрутах. Вот и приходится использовать где оргстекло, где заклеивать трещины и отверстия скотчем.

ВОПРОСЫ. Кому и зачем это надо? Пострадавшие обвиняют частных перевозчиков, доля пирога которых была существенно урезана при проведении городской транспортной реформы. Насколько разумна эта версия, покажет время и следствие. Но разумно ли было проводить такую дикую акцию по устрашению и мести крупным автотранспортным предприятиям?

ВЕРСИИ. В свою очередь частные перевозчики предполагают, что подобная акция спланирована… самими АТП. Якобы, чтобы дождаться страховых выплат и оплатить лизинговые платежи за автобусы. Но любое преступление несет материальный след, а здесь он настолько незначительный, что версия не выдерживает никакой критики. Стоимость стекол, которые подлежат замене в результате нападения, от 10 до 40 тысяч рублей, страховые компании выплатят их в установленные законом сроки, а это не один месяц. Общая сумма ущерба подсчитана неофициально и составляет всего 650 тысяч рублей. Даже на платеж за один автобус не хватает, не то что за три десятка поврежденных. Так кто же и зачем стрелял по городским автобусам?

КВ
Лента новостей