Решили ли платные парковки проблему казанских пробок

Сервис «Яндекс. Пробки» на днях выяснил, что ситуация на казанских дорогах изменилась с введением платных муниципальных парковок на 7%. Это, по мнению исследователей, несущественное улучшение ситуации. Однако организаторы парковочного пространства считают такие результаты крайне позитивными.
С 1 апреля заработала сеть платных муниципальных парковок в центре города. 1250 машиномест должны были улучшить ситуацию на дорогах. Чтобы выявить, насколько Казань приблизилась к цели, специалисты сервиса «Яндекс. Пробки» выбрали для анализа улицы Право-Булачная, Лево-Булачная, Пушкина, Татарстан, Московская, Карла Марка и Профсоюзная. Так, ситуация на дорогах в апреле по сравнению с мартом, когда система работала в тестовом режиме, улучшилась на 7%. Председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков на портале мэрии отмечает, что оценка единого парковочного пространства подтверждает, в городе предпринимаются действенные меры по улучшению ситуации на дорогах. Он подчеркнул, что на первоначальном этапе реализации платного паркинга в Москве средняя скорость движения увеличилась на 5%. А сейчас столица России движется быстрее на 12%. В Казани же уже в первый месяц в центре города стало свободнее на 7%.

Между тем, исследования «Яндекса» показали, что уменьшение времени проезда по улице Карла Маркса от Горького до Пушкина на 13%, по улицам Пушкина и Татарстана от Галактионова до Московской и обратно – на 10% в утреннее время и на 14% в вечернее составило около одной минуты. На остальных участках явных изменений нет совсем. Аналитики объясняют это тем, что особенно серьезных затруднений нет. К тому же, парковочное пространство организовано не на всех улицах центральной части города. Айдар Абдулхаков согласен, что отсутствие ограничений на некоторых улицах привело к проблемным ситуациям. Автомобилисты теперь паркуются там, где нет запрещающих знаков и вне зоны платного парковочного пространства, препятствуя другим машинам. Так, даже одна выигрышная минута улучшает ситуацию на дорогах. Председатель Комитета по транспорту Казани приводит в пример участок улицы Пушкина от Галактионова до Московской. Расстояние немного больше 1 километра автомобилисты проходили раньше за 2-3 минуты, а сейчас это время сократилось чуть ли не вдвое. Но даже несущественное сокращение времени проезда на улице Нужина, считает автор этих строк, тоже автомобилист, улучшило бы ситуацию и на этом участке. В том, что ежедневно «студенческий городок» на перекрестке ул. Университетской, Кремлевской и Нужина всегда заполнен автомобилями я убедилась на своем опыте. Студентам явно не хватает ни платного, ни бесплатного парковочного пространства. И если в первые дни реализации проекта муниципальные парковки пустовали, то спустя почти два месяца в час-пик даже за место в 50 руб./час автомобилисты нередко занимают очередь. Запрещающие знаки остановки на ул. Кремлевской хоть как-то останавливают водителей – там работает эвакуатор. А вот на узкой улице Нужина нарушители спокойно оставляют авто в неположенном месте на несколько часов. Пожалуй, если на последнюю улицу приедет эвакуатор, то движение там будет полностью перекрыто. Этим видимо автолюбители и пользуются. Нарушители ставят автомобили так, что на улице Нужина вместо двух полос остается лишь одна. При этом она настолько узкая, что остальные машины передвигаются с трудом. Так, зачастую можно услышать от студентов-автомобилистов, что проезжающие мимо авто задевают их транспортные средства. Случается также, что виновники, словно ничего не случилось, покидают место ДТП. Отсюда вывод: нововведения на казанских дорогах не слишком испугали студентов-автомобилистов. Одни как и раньше оставляют авто в неположенном месте. Другие приезжают пораньше, чтобы занять место на бесплатной парковке. Ну а третьим приходится платить за каждый час пребывания на стоянке. Интересно, из чьего кармана?

КВ
Лента новостей