Положение обязывает? Реклама навязывает!

В каких бы условиях мы ни жили бы, как бы ни привыкли к ней, а реклама всё равно влияет на нас и наши потребности. Этого не нужно бояться, просто в этом нужно научиться разбираться и не доверять всем надуманным слоганам.

Одежда из Европы, итальянская обувь, экологически чистые продукты, плетёная мебель, квартиры в новостройках, качественный аквариум, услуги парикмахера, быстрое такси… Сколько всего того, что нуждается в рекламе. Грамотной и качественной. Именно поэтому рекламный бизнес набирает обороты, развиваясь везде, практически в любой точке земного шара. Завоевала реклама и Вашингтон, и Оттаву, и Лондон, и Париж. Покорила реклама Люберцы, посёлок в Кении, трущобы в Бразилии. Она везде, без неё не обойтись.

В каких бы условиях мы ни жили бы, как бы ни привыкли к ней, а реклама всё равно влияет на нас  и наши потребности. Ну, скажем, стали бы вы пить  некоторые кисломолочные продукты, если бы с экранов телевизора вас не убедили бы в том, что именно здесь обитают такие  неповторимые лакто бактерии. Ведь жили же раньше без них, а теперь никак. Если они погибнут в нашем организме, пиши - пропало.  И, кажется, никакой обычный кефир не в силах заменить этого живительного эликсира. А если вы богаты, то вам просто жизненно важно иметь именно такую марку машины и никак иначе. Положение обязывает. Хотя на самом-то деле обязывает реклама, а ещё вернее, не обязывает, а навязывает.

Такой подход к рекламированию того или иного товара требует большой работы. Только грамотная реклама может убедить человека так сильно и так бесповоротно.  При этом важно чувствовать ту грань, после которой реклама переходит в оскорбление. Такие прецеденты уже имели место. Несколько слишком явных рекламных посылов вызвало возмущение общественности.

Ещё одна уловка рекламы, - оборачивать обычные вещи в свою пользу, присваивая им статус некоторой эксклюзивности. Самый яркий пример: растительное масло без холестерина. На самом деле, в масле его нет, но некоторые компании-производители уверяют потребителя, что отсутствие данного вещества полностью их заслуга. Человек, конечно же, не может знать всего, поэтому охотно верит этому утверждению и настойчиво ищет на упаковке с маслом заветную надпись.

На самом деле, если присмотреться, то все мы подчинены рекламе. Мало кто покупает шампунь неизвестной марки. Она должна быть прорекламирована либо в СМИ, либо знакомыми, либо непосредственно продавщицей.  Ну, в крайнем случае, вы прочитаете свойства шампуня, что, по сути, также является рекламой. Получается, что мы следуем рекламным установкам практически во всём. Этого не нужно бояться, просто в этом нужно научиться разбираться и не доверять всем надуманным слоганам.

КВ
Лента новостей