Центр управления светофорами

В ходе Глобальной недели безопасности дорожного движения среди многих факторов, влияющих на снижение аварийности и травматизма, названы и проблемы совершенствования инфраструктуры дорог, в частности внедрения современных технических средств.

Наш корреспондент беседует с генеральным директором муниципального учреждения «Автоматизированная система управления дорожным движением» г. Казани Ринатом КАЛИМУЛЛИНЫМ.

- Какие задачи решает ваше учреждение в рамках Глобальной недели безопасности?

- Основными видами нашей деятельности являются текущее содержание, капитальный ремонт и развитие объектов внешнего благоустройства, в их числе 226 светофорных объектов и 12559 дорожных знаков, а также автоматизированных систем управления движением. Казанцы уже ознакомились с новинками техники, внедренными нами на дорогах столицы: это и электронные табло с обратным отсчетом времени для автомобилистов и пешеходов, и «интеллектуальные светофоры» для пешеходов, и дорожные знаки с повышенной световозвращающей способностью. Активно работаем мы в эти дни и в направлении строительства и развития системы АСУДД четвертого поколения, которая обеспечит сбор и накопление информации об интенсивности транспортных потоков в столице, на основании чего будем координировать управление и дистанционно изменять режим работы светофорных объектов. Это уменьшит число пробок в столице и значительно повысит безопасность на дорогах.

- Скажите, Ринат Рифкатович, как будет осуществляться связь между центром управления АСУДД и объектами на местах?

- Изучая российский и зарубежный опыт строительства аналогичных систем, наши специалисты пришли к выводу, что самой надежной связью сегодня является оптико-волоконная. И хотя она весьма дорогостоящая, город идет на эти затраты, поскольку жизнь и здоровье людей на дорогах куда ценнее. Однако, понимая, что развертывание АСУДД на базе системы оптоволоконной связи займет значительное время и потребует вливания больших средств, мы предполагаем на первом этапе для обеспечения безопасности дорожного движения на узловых перекрестках оборудовать их GSM-модемами, которые позволят управлять светофорными объектами в реальном времени и отображать их рабочее состояние. А по мере внедрения системы АСУДД установленные модули GPRS будут переставляться на периферийные светофорные объекты. Сегодня есть возможность подключения к этой связи более 60 светофорных объектов из 226.

- А сколько стоит эта работа?

- Установка оборудования и программного обеспечения на один объект оценивается в 15 тысяч рублей, а на реализацию программы по подключению 60 перекрестков по GPRS потребуется 900 тысяч. Но учитывая, что ежегодно республика теряет из-за дорожно-транспортного травматизма до 12 - 13 миллиардов рублей, эти расходы ничтожны. Зато в результате реализации только этой программы мы получим уникальную возможность регулировать режимы работы светофоров из центра управляющего пункта перекрестками, включая, в зависимости от обстановки, режимы «Зеленая волна», «Зеленая улица». Это значительно увеличит пропускную способность автодорог, а следовательно, и уменьшит число аварий в пробках. Кстати, такая задача ставится и в ходе Глобальной недели безопасности дорожного движения.

- В последнее время на некоторых дорогах столицы появились видеокамеры. В чем их предназначение?

- В результате сотрудничества с Управлением ГИБДД МВД республики подключено 19 видеокамер, позволяющих нашим специалистам в режиме реального времени наблюдать за интенсивностью движения транспорта и работой светофоров на ряде перекрестков Казани. Они помогут инспекторам ДПС более объективно рассматривать спорные ситуации при выявлении виновников ДТП, которые тут происходят. Кроме того, установка видеокамер значительно сокращает затраты на строительство АСУДД, а слияние двух систем позволит организовать диспетчерское управление и в ЦУПе «АСУДД», и в дежурной части городской Госавтоинспекции. Ей же будет отдан и приоритет по управлению светофорными объектами столицы для сопровождения специального автотранспорта.

КВ
Лента новостей