Клининг против «швабринга»

Клининг – это волшебное слово перевернуло наш взгляд на уборку. Современная уборка – не просто нудная обязанность домохозяйки или самая малооплачиваемая работа, на которую берут людей с улицы, потому что «тряпкой махать все умеют».

Клининг – это волшебное слово перевернуло наш взгляд на уборку. Современная уборка – не просто нудная обязанность домохозяйки или самая малооплачиваемая работа, на которую берут людей с улицы, потому что «тряпкой махать все умеют». Несмотря на то, что уборка помещений – это, по сути, наведение чистоты, в сознание многих людей она ассоциируется с «грязной работой», часто в самом плохом смысле этого слова. Многие хозяйки надевают свой самый старый халат, и наматывают на швабру разорванный кусок какой-нибудь списанной простыни – и в таком виде бросаются «на амбразуру». А уж образ вечно недовольной заводской уборщицы, одетой во что-то мешковатое, с гремящим ведром и страшной тряпкой на конце щетки и вовсе вошел в анекдоты.

Но теперь, благодаря клинингу, уборка больше не будет ассоциироваться с грязной шваброй. Лицом чистоты станет профессиональный оператор уборки в красивой униформе, с яркой тележкой или другим современным уборочным оборудованием в руках. Такова мировая тенденция, и Россия медленно, но верно пытается ей следовать. В чем-в чем, а тут можно равняться на Штаты – там 80% организаций обслуживают клининговые компании. У нас пока 10%, да и то в столице, в провинции ситуация гораздо хуже. Но важный шаги на пути к прогрессу сделаны – несколько лет назад принят ГОСТ, упорядочивший услуги по уборке, по сути, это теперь особая бизнес-отрасль. И, между прочим, довольно перспективная – рынок пока мало освоен, даже у молодых компаний, при относительно небольших первоначальных вложениях, есть шанс если не пробиться до самого верха, то уж точно найти свою нишу.

Чтобы начать, нужно от 50 до 100 тыс. рублей, часть уйдет на оборудование и чистящие средства, часть – на рекламу (что очень важно). Специалисты советуют начинать с узкого сегмента рынка, целенаправленно закупив для этого необходимый инвентарь – например, чистка мебели и ковров, послестроительная уборка квартир, мытье витрин. На подобные разовые заказы спрос велик всегда. Конечно, дальше придется развиваться, чем фирма универсальнее – тем лучше. Осваивая новые услуги, нужно все больше оборудования, все более квалифицированные кадры. Важно также продумать тот вид услуг, которого нет у ближайших конкурентов, а главное – точно нет у обычного технического персонала компаний (шлифовка и кристаллизация мрамора, мытье фасадов методом промышленного альпинизма).

Разовые заказы выгодны, но клининговые компании стремятся к стабильности, стараясь заключить договор на постоянной основе. Ежедневная уборка офиса или торгового помещения, особенно крупной и известной компании (торговой сети) – вот показатель профессионализма клининговой фирмы. Ведь солидный заказчик выбирает аутсоринговую организацию придирчиво, часто по конкурсу, где нужно предложить оптимальную цену и качество. Как правило, крупные и старые клининговые компании стараются сосредоточиться на таких заказчиках, оставляя более «мелкие» работы молодым «коллегам».

Как и в любом бизнесе, в клининге случаются неприятные инциденты при переделе рынка – некоторые фирмы демпингуют за счет явного снижения качества (дешевые средства и непрофессиональные сотрудники), внося смуту в умы клиентов и настраивая их против отрасли в целом. Но, к счастью, в последнее время это случается все реже, клиенты четко спрашивают с компании за свои деньги, и единственно верный и надежный способ для клининговой компании выжить на рынке – профессионально и качественно работать, вести «чистую» игру во всех смыслах этого слова.

КВ
Лента новостей