Приложение к решению Казанской городской Думы №5-6 от 17.02.2006 г.

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Казани (8)

8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

8.1. Городская Дума:

- рассматривает и утверждает бюджет города до начала очередного финансового года;

- утверждает отчет об исполнении бюджета города;

- вносит изменения и дополнения в решение о бюджете города на текущий год;

- организует осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города;

- формирует Контрольно-счетную палату;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития города;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- устанавливает состав информации, не определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления муниципальным долгом;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8.2. Городская Дума имеет право на:

- получение от Исполнительного комитета справочных и иных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города;

- получение от Исполнительного комитета оперативной информации об исполнении бюджета города.

8.3. Мэр города Казани:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Казани;

- направляет бюджетное послание Городской Думе;

- осуществляет иные бюджетные полномочия.

8.4. Руководитель Исполнительного Комитета:

- дает заключение на проекты нормативных правовых актов Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Уставом города.

8.5. Исполнительный комитет:

- организует составление программы социально-экономического развития города Казани, перспективного финансового плана, проекта бюджета города на очередной финансовый год;

- вносит на рассмотрение Городской Думы проект бюджета города на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами;

- обеспечивает исполнение бюджета города;

- вносит на рассмотрение Городской Думы проект отчета об исполнении бюджета города;

- вносит на рассмотрение Городской Думы проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города;

- организует подготовку проектов правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Городской Думой;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города Казани муниципальные гарантии в пределах, установленных решением о бюджете города Казани на соответствующий год;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Городской Думы на очередной финансовый год.

8.6. Финансовое управление города Казани, как структурное подразделение Исполнительного комитета:

- составляет проект бюджета города;

- организует исполнение бюджета города;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, направляет утвержденную сводную бюджетную роспись в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города;

- составляет отчетность об исполнении бюджета города;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города и использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;

- осуществляет методологическое руководство и определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов территориальных органов Исполнительного комитета;

- по поручению Исполнительного комитета заключает договора о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета города;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетный кодексом Республики Татарстан и настоящим Положением.

8.7. Контрольно-счетная палата:

- организует и проводит оперативный контроль за исполнением бюджета Города в отчетном году в предусмотренных формах;

- проводит комплексные ревизии и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям бюджета города;

- проводит экспертизу проекта бюджета города, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальных программ и иных необходимых документов;

- анализирует и исследует нарушения и отклонения от установленных показателей бюджета города, готовит и вносит в Городскую Думу предложения по их устранению, а также по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;

- готовит, представляет заключения и ответы на запросы органов и должностных лиц органов местного самоуправления;

- осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города;

- контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и нормативными правовыми актами Городской Думы

8.8. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления города Казани;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет в Финансовое управление города Казани сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципального образования города Казани;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Положением.

8.9. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в Финансовое управление города Казани;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

8.10. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

8.11. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет города;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет города;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов.

Администраторами поступлений в бюджет города Казани являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременность уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

КВ
Лента новостей