«Созвездие» позволяет детям оставаться детьми

30 апреля в Казани состоится гала-концерт X открытого республиканского телевизионного молодежного фестиваля эстрадного искусства «Созвездие-Йолдызлык».

news_top_970_100

- Такого масштабного фестивального движения, как «Созвездие», нет нигде. Мы живем в разобщенном обществе, когда каждый сам за себя. А здесь происходит единение, у детей рождается чувство, что они вместе. Это очень важно.

- Психологи говорят, когда из ребенка с самых малых лет пытаются сделать звезду, есть опасность, что «звездность» поломает судьбу...

- Это большая проблема. Я немало видел таких мальчиков и девочек. Ребенку пять лет, а он уже носит титул звезды, и все окружение заставляет его всячески соответствовать этому надуманному статусу. Это ужасно. Еще ужаснее, когда дети выходят на сцену и начинают изображать глубины страсти и любви, подражать жестам, интонациям взрослых звезд. Меня это пугает. Но кто-то искренне радуется: вот классно поет, как Челентано или Леонтьев... А зачем нам второй Леонтьев, третья Лариса Долина, четвертый Меладзе? Главное, самобытность и непосредственность! Это самое ценное в детях. Мне нравится, что «Созвездие» позволяет детям оставаться детьми.

- Уже несколько лет вы говорите о том, что хотели бы создать в Казани молодежный музыкальный театр...

- Театру необходимы здание, сцена. Мы могли бы перенести сюда свои дипломные спектакли: пародийное музыкальное шоу и мюзикл «Вестсайдская история» - эти спектакли, удостоенные Гран-при Всероссийского конкурса артистов эстрады, стали бы достойной основой репертуара нового театра. На каждом курсе в ГИТИСе у меня учатся много ребят из Татарстана. Жаль, если Казань упустит шанс создать театр! Ребята без него не пропадут, останутся в Москве или поедут покорять Европу. Они артисты широкого профиля и уже востребованы. Их активно привлекают к работе в пародийном телешоу «Большая разница», других телепроектах, концертах. Но если в Казани появится музыкальный театр, ребята с радостью возвратятся в Казань. Но сейчас что они здесь будут делать? Стоять с гитарой у метро, выступать на корпоративах и свадьбах? Стоит ли на это тратить свой талант?

- Вы сыграли большую роль в сериале «Обручальное кольцо», что вас привлекло в этом проекте?

- Сериалы - явление жизни, хотите вы этого или нет. Я с большим скепсисом относился к качеству режиссерской и актерской работы в «мыльных операх». Никогда их не смотрел и не смотрю. Но мои ученики часто просят у меня совета: соглашаться на съемки в сериалах или не соглашаться? Как Луи Пастер, я решил испытать «бациллу» сериала на себе, чтобы иметь право компетентно судить об этом явлении.

- Какие же впечатления?

- Мне было очень интересно! Качество российских сериалов растет, хотя литературная основа часто очень слабая. Но у нас такие хорошие артисты, которые могут вытащить любой материал. Как создаются сериалы? Делается это хитро. Сначала пишется начало истории и снимается серий 25. Они показываются по телевидению, а потом проводится опрос зрителей. Выясняют, кто из героев им более интересен, за кого они больше переживают, как должны развиваться события дальше? Мнения учитывают при съемках дальнейших серий.

- Получается интерактивное кино?

- Благодаря мнению зрителей, бывает, второстепенный персонаж становится главным. А те, кто изначально задумывался как ключевые фигуры, уходят в тень. Так произошло и с моим персонажем – главным злодеем фильма. Сначала у меня было всего три съемочных дня в месяц. Но он стал интересен зрителям. Уже во второй месяц было семь съемочных дней, потом – 15. Сейчас моего персонажа убили. Его судьба сложилась трагически в виду моей высокой художественной требовательности. Он погиб в борьбе с продюсерами за качество литературной основы сериала.

news_right_column_240_400