Ставка на кооперацию

Не дожидаясь отработки механизмов антикризисной поддержки федерального правительства, республиканский минпром ищет другие инструменты смягчения последствий кризиса. Один из них - усиление кооперации. О нем на брифинге в «Татмедиа» рассказал замминистра промышленности и торговли РТ Фарид Туктаров.

news_top_970_100

По его словам, это направление наиболее ярко проявляется в нефтегазохимической отрасли. Работа проводится с компанией «ТАИФ-НК» по двум позициям: поставка моторного топлива на автозаправочные станции и мазута на предприятия энергосистемы.

По первому вопросу Фарид Туктаров напомнил, что согласно российскому законодательству 100 процентов акцизов на топливо получает республиканский бюджет. Но при одном условии: это топливо должно продаваться на территории России. При продаже за пределы страны акциз превращается в пошлину и уходит в бюджет федеральный.

Речь ни много ни мало о 4,5 млрд рублей. Задача продавать как можно больше местного бензина внутри страны усложняется тем, что этот рынок в России достаточно плотен и конкурентен. Татарстан потребляет в среднем около 1,1 млн тонн бензина и 1,3 млн тонн дизтоплива. «ТАИФ-НК» же производит по плану около 0,7 млн и 1,8 млн тонн топлива соответственно.

На данный момент имеются договоренности с «Татнефтепродуктом» и «Татнефтью», владеющими половиной всех АЗС Татарстана. Они позволят решить задачу резкого увеличения реализации продукции «ТАИФ-НК».

Кроме того, в позапрошлую пятницу в минпроме прошла беседа с независимыми продавцами автобензина.

- Мы рассчитываем на их понимание, - сказал замминистра. - Деньги, полученные от акцизов, пополняют бюджет республики (у нас только зарплата бюджетников составляет 40 млрд в год). Отсутствие сотрудничества в этой области может расцениваться как нелояльность интересам нашей республики.

Второе направление - поставки мазута. Сейчас имеется договоренность между «Татэнерго» и «ТАИФ-НК» о резком увеличении поставок на предприятия теплоэнергетического комплекса. В январе они «сожгли» 130 тыс. тонн. В минпроме это находят «обеспечивающим необходимые объемы» и надеются, что в феврале они не снизятся.

В более непростой ситуации оказался КАМАЗ. По оценкам менеджмента предприятия, объем продаж в этом году уменьшится и составит 35 тыс. автомобилей. Та же тенденция и на внешнем рынке - если в прошлом году за границу было продано около 11 тыс. автомобилей, прогноз на год текущий - 8 тыс.

Для автогиганта создана специальная программа, которая поддерживается и самим предприятием. Сейчас она рассматривается на уровне правительства республики.

news_right_column_240_400