Сто малых мгновений большого кино

В Выставочном зале СХ РТ открылась фотовыставка кинооператора Валерия Севастьянова.

news_top_970_100

В экспозиции под названием «Сто мгновений из большого кино - «Картины маслом» представлено ровно 100 фотографий - кадры из фильмов, рабочие моменты съемок и неожиданные фотопортреты известных режиссеров и актеров.

- Валерий Иванович, вы работаете и в документальном, и в игровом кино, что для оператора сложнее?

- Снимать сложнее документальное кино. В художественном выстраивается композиция, свет для каждого кадра, каждого эпизода. Если не получилось, можно все исправить или что-то переснять. А в документальном кино второго дубля, как правило, не бывает. Нужно суметь снять с первого раза.

- Вы работали на трех картинах с Алексеем Учителем, на двух - со Станиславом Говорухиным и Сергеем Соловьевым...

- Многие режиссеры и операторы долгие годы работают вместе, в одной связке. Еще мы много лет работаем в тандеме с моим однокурсником - оператором Юрием Клименко. У нас уже сложившаяся команда, где люди понимают друг друга с полуслова. А это очень важно в работе.

- На съемочной площадке часто случаются экстремальные ситуации?

- Постоянно! В фильме «Край» был эпизод с медведем. Привезли из цирка дрессированного мишку, а у него на съемках чуть инфаркт не случился - много чужих людей, техники, незнакомая обстановка. Его надо было заставить бежать за паровозом, прямо на камеру, а он растерялся. Когда паровоз гудел, мишка так пугался, что падал навзничь... Но постепенно он к шуму привык, и мы все-таки сняли хороший эпизод.

- Какой следующий ваш фильм?

- Совсем скоро на большой экран выйдет картина Григория Константинопольского «Самка». Это комедия про снежного человека. Натурные съемки проходили на Севере, на Белом море. Я впервые попал в те места - и северная природа меня потрясла: Белое море, белые ночи и огромные комары... В общем, было красиво и интересно.

Валерий Севастьянов серьезно увлекся фотографией еще в школе. С 9-го класса его снимки стали публиковать в газете «Комсомолец Татарии». Окончил кинооператорский факультет ВГИКа, кинооператор Казанской студии кинохроники, член Союза кинематографистов, заслуженный деятель искусств РФ. Помимо документальных фильмов снимал художественные картины, завоевавшие множество призов на престижных международных и российских кинофестивалях: «Космос как предчувствие», «Пленный» и «Край» Алексея Учителя, «Не хлебом единым» и «Пассажирка» Станислава Говорухина, сериал «Дети Ванюхина» Юрия Мороза, «Анна Каренина» Сергея Соловьева, «Кружовник» Арво Ихо, «Любовники» Людмилы Мигуновой и другие.

news_right_column_240_400