Студенты узнали, что такое партизанский маркетинг

Будущие специалисты по связям с общественностью из 24 вузов страны приехали в столицу Татарстана, чтобы поучаствовать в традиционном студенческом фестивале «Дни PR в Казани» на базе КНИТУ-КАИ. Этот вуз стал одним из первых в стране готовить специалистов по связям с общественностью - с 1995 года.

news_top_970_100
Автор фото: http://vk.com/dniprkazan

Творческие, яркие, общительные и позитивные - студентов-пиарщиков можно сразу отличить. А на фестивале собрались самые талантливые и амбициозные. За 5 дней - с 11 по 15 марта - им предстояло многое. Это и тестирование по теоретическим дисциплинам, победители которого получат стипендию Президента России, и конкурс PR-проектов, и соревнование на лучший пресс-релиз.Пожалуй, самая интересная часть фестиваля для начинающих пиарщиков - возможность поучиться у мастеров своего дела. Поделиться профессиональными секретами со студентами приехали профессор Московского государственного университета, президент Ассоциации по связям с общественностью России Людмила Минаева, главный редактор журнала «СО-Общение» Дмитрий Петров, доцент Российского государственного гидрометеорологического университета Елена Быкова, бизнес-тренер Вероника Скурихина, руководитель по бизнес-коммуникациям крупного сотового оператора Дмитрий Смиркин.Некоторые мастер-классы буквально ломали стереотипы. Дмитрий Смиркин, например, сравнил работу специалиста по связям с общественностью с трудом... евангелиста. «От писаря к евангелисту» - под таким лозунгом проходило его общение со студентами.- Многие воспринимают пиарщиков только как писарей - то есть людей, которые пишут пресс-релизы. В моем понимании это специалист, главная задача которого - предложить людям красивую историю о своей компании, - поделился своей точкой зрения мастер пиара.Интересовали студентов и такие нестандартные подходы к профессии, как партизанский маркетинг. Один из эффективных способов продвижения товара при этом - вирусный маркетинг. То есть главными распространителями рекламной информации являются сами ее получатели - к примеру, они могут пересылать друг другу понравившийся нестандартный рекламный ролик, выложенный в интернете.Крейзи-пиар - еще один необычный способ привлечь внимание потребителей с помощью ярких, эпатажных, «сумасшедших» акций. Дмитрий рассказал о необычном опыте одной сотовой компании. Ее крейзи-акция заключалась в следующем: смельчаки, которые смогут искупаться на улице в двадцатиградусный мороз, получали в подарок смартфон. Таких набралось немало.
- В общем, я за крейзи-PR, но в определенных пределах, - подвел итоги ведущий мастер-класса.
- Вы буквально нам глаза открыли на профессию! - высказался один из студентов-пиарщиков. - Я учусь на третьем курсе, нас три года учили тому, что PR - это пресс-релизы, благотворительные акции и все такое. Вы же предлагаете совсем другое.Впрочем, по жизнерадостным улыбкам и горящим глазам других участников мастер-класса было понятно - эти креативные и немного сумасшедшие приемы они обязательно используют в своей работе.

news_right_column_240_400