Сотрудники УЭБ и ПК МВД по Республике Татарстан совместно со специалистами отдела противодействия коррупции в мае задержали при получении взятки в размере 30000 рублей судебного пристава-исполнителя Нижнекамского районного отдела судебных приставов. Именно за эту сумму тот обещал должнику не выносить постановление об ограничении выезда за пределы Российской Федерации по исполнительному производству. Как сообщает пресс-служба Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ, в настоящее время в отношении бывшего судебного пристава-исполнителя Нижнекамского районного отдела судебных приставов возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 290 УК РФ, идет следствие.
В том же месяце судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов №2 Набережных Челнов сфальсифицировала акты о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. При этом она не совершала исполнительских действий, то есть не выходила по месту жительства должника для установления его имущественного положения по исполнительному производству в отношении должника в пользу юридического лица. В отношении этого работника возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 292 УК РФ.
Для сравнения: за тот же период прошлого года в Татарстане было выявлено четыре случая преступлений, совершенных судебными приставами. То есть наблюдается динамика снижения преступлений. Однако соблазн злоупотребления служебным положением актуален всегда. К тому же желающих решить свои вопросы посредством судебной системы увеличилось - отсюда рост возбужденных исполнительных производств. В связи с этим возникает вопрос: насколько вообще прозрачна деятельность судебных приставов и каков алгоритм выявления нарушений в этой системе?
Ответить на него мы попросили начальника отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ Айдара Сафина: - В соответствии с приказом ФССП России введена в эксплуатацию подсистема ведомственного статистического учета «АИС ФССП». Автоматизированной системой заложено, если судебный пристав делает определенную отметку, то в итоге программа выдает сообщение, что отчет составлен не в соответствии с введенной информацией о ходе действий по исполнительному производству. Данная система не допускает возможности подлога завышенных результатов недобросовестным судебным приставом. В этом заключается ее уникальность.
К тому же отчет составляет каждый судебный пристав-исполнитель, а начальник отдела - старший судебный пристав контролирует полноту и достоверность внесенной информации подчиненными в базу данных.
На этапе формирования сводного отчета достоверность и полнота отражаемых результатов работы судебных приставов в статистической отчетности проверяется специалистами профильных отделов аппарата управления, в том числе и сотрудниками отдела по противодействию коррупции.
С показателями службы судебных приставов можно познакомиться на официальном сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (www.r16.fssprus.ru) в разделе «Деятельность управления».
А вот что ответил начальник отдела по противодействию коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны Искандер Аюпов:
- Специалисты нашего отдела при поступлении определенных данных, сведений, жалоб по исполнительным производствам внепланово выезжают в структурные подразделения и осуществляют проверки. Осуществляют проверку при подозрительных фактах в отделах судебных приставов, например, в случае, когда на имущество должника затягивается наложение ареста или когда судебным приставом не взыскивается исполнительский сбор, то есть судебным приставом-исполнителем не выполняются обязанности в ходе исполнительного производства на должном уровне.
Выборочно изучаются исполнительные производства различной категории на предмет законности и обоснованности принимаемых решений. Это не только контроль, но и профилактика правонарушений должностными лицами.
Разумеется, нарушения в сфере судебной системы ни в коем случае не должны умалять деятельность судебных приставов в целом. Неоплаченные долги любого человека бьют по карману других горожан. Как правило, должники разные - по выплате алиментов, экономическим и гражданским вопросам, административным правонарушениям. Например, неоплаченные кредиты становятся причиной повышения процентной ставки для остальных заемщиков. Долги по коммунальным платежам приводят к аварийному состоянию сетей, и как результат - к отключению услуг для многих граждан. Неоплаченный транспортный налог и штрафы ГИБДД - это разбитые дороги в регионах и отсутствие новых трасс. Невыплата задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации - отсутствие увеличения пенсии.
Только за пять месяцев 2012 года судебными приставами-исполнителями окончено исполнительных производств на сумму 11 млрд 134 млн рублей. Из них взыскателями получена сумма более 3 млрд 129 млн рублей. В бюджет государства взыскано 964 млн рублей, в пользу кредитных организаций - более 700 млн рублей.
Судебным приставам Татарстана еще предстоит взыскать более 47 млрд рублей.
В том же месяце судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов №2 Набережных Челнов сфальсифицировала акты о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. При этом она не совершала исполнительских действий, то есть не выходила по месту жительства должника для установления его имущественного положения по исполнительному производству в отношении должника в пользу юридического лица. В отношении этого работника возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 292 УК РФ.
Для сравнения: за тот же период прошлого года в Татарстане было выявлено четыре случая преступлений, совершенных судебными приставами. То есть наблюдается динамика снижения преступлений. Однако соблазн злоупотребления служебным положением актуален всегда. К тому же желающих решить свои вопросы посредством судебной системы увеличилось - отсюда рост возбужденных исполнительных производств. В связи с этим возникает вопрос: насколько вообще прозрачна деятельность судебных приставов и каков алгоритм выявления нарушений в этой системе?
Ответить на него мы попросили начальника отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ Айдара Сафина: - В соответствии с приказом ФССП России введена в эксплуатацию подсистема ведомственного статистического учета «АИС ФССП». Автоматизированной системой заложено, если судебный пристав делает определенную отметку, то в итоге программа выдает сообщение, что отчет составлен не в соответствии с введенной информацией о ходе действий по исполнительному производству. Данная система не допускает возможности подлога завышенных результатов недобросовестным судебным приставом. В этом заключается ее уникальность.
К тому же отчет составляет каждый судебный пристав-исполнитель, а начальник отдела - старший судебный пристав контролирует полноту и достоверность внесенной информации подчиненными в базу данных.
На этапе формирования сводного отчета достоверность и полнота отражаемых результатов работы судебных приставов в статистической отчетности проверяется специалистами профильных отделов аппарата управления, в том числе и сотрудниками отдела по противодействию коррупции.
С показателями службы судебных приставов можно познакомиться на официальном сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (www.r16.fssprus.ru) в разделе «Деятельность управления».
А вот что ответил начальник отдела по противодействию коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны Искандер Аюпов:
- Специалисты нашего отдела при поступлении определенных данных, сведений, жалоб по исполнительным производствам внепланово выезжают в структурные подразделения и осуществляют проверки. Осуществляют проверку при подозрительных фактах в отделах судебных приставов, например, в случае, когда на имущество должника затягивается наложение ареста или когда судебным приставом не взыскивается исполнительский сбор, то есть судебным приставом-исполнителем не выполняются обязанности в ходе исполнительного производства на должном уровне.
Выборочно изучаются исполнительные производства различной категории на предмет законности и обоснованности принимаемых решений. Это не только контроль, но и профилактика правонарушений должностными лицами.
Разумеется, нарушения в сфере судебной системы ни в коем случае не должны умалять деятельность судебных приставов в целом. Неоплаченные долги любого человека бьют по карману других горожан. Как правило, должники разные - по выплате алиментов, экономическим и гражданским вопросам, административным правонарушениям. Например, неоплаченные кредиты становятся причиной повышения процентной ставки для остальных заемщиков. Долги по коммунальным платежам приводят к аварийному состоянию сетей, и как результат - к отключению услуг для многих граждан. Неоплаченный транспортный налог и штрафы ГИБДД - это разбитые дороги в регионах и отсутствие новых трасс. Невыплата задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации - отсутствие увеличения пенсии.
Только за пять месяцев 2012 года судебными приставами-исполнителями окончено исполнительных производств на сумму 11 млрд 134 млн рублей. Из них взыскателями получена сумма более 3 млрд 129 млн рублей. В бюджет государства взыскано 964 млн рублей, в пользу кредитных организаций - более 700 млн рублей.
Судебным приставам Татарстана еще предстоит взыскать более 47 млрд рублей.