Сейчас к автоматизированной системе управления дорожным движением подключены 57 перекрестков. Информация со светофорных объектов передается в центральный управляющий пункт. После того как программа проанализировала полученные данные, происходит автоматическая настройка режимов работы светофоров, наиболее оптимальная на данный момент. Вся процедура при этом занимает не более пяти секунд.Интеллектуальная система позволяет наладить работу светофоров под реальный, а не среднестатистический транспортный поток, рассказал на «деловом понедельнике» директор МБУ «АСУДД» г. Казани Ринат Калимуллин. В результате сокращаются дорожные пробки, увеличивается скорость движения общественного транспорта, уменьшается время пребывания в дороге в часы пик. И что немаловажно - количество вредных выбросов в атмосферу становится меньше. Именно поэтому новым оборудованием оснащаются перекрестки на основных магистралях с высокой интенсивностью движения, к системе планируется подключить 7 транспортных развязок.Предусмотрено также подключение системы по второй категории электроснабжения, что означает наличие двух независимых источников питания. Так что отключения системы из-за аварий быть не должно. Сейчас происходит процесс перевода воздушных сетей в подземный кабель, что создает определенные сложности, вплоть до корректировки проекта.Внедрение АСУДД, спроектированной на основе итальянской системы, началось в 2010 году. Общая стоимость реализуемого проекта - 714 миллионов рублей. В будущем к системе будут подключены все 273 имеющихся в городе светофора. В системе появятся различные полезные приложения, как, например, информация о запрете въезда в центр, местах расположения платных парковок.
Светофор «подумает», прежде чем переключиться на красный
К концу мая в городе будут работать 98 «умных» светофоров.